Бизнес, 29 авг 2023, 10:47

Sony подала более 20 исков к ИП из-за контрафакта на маркетплейсах

Читать в полной версии
Фото: IMAGO / BEAUTIFUL SPORTS / Gawlik / Global Look Press

Производитель игровых консолей PlayStation c начала года подал в арбитражные суды России более 20 исков, связанных с нарушением прав на товарные знаки, пишет «Коммерсантъ».

Компания обвиняет индивидуальных предпринимателей в продаже контрафактных товаров PlayStation на Wildberries, в том числе поддельных геймпадов.

Иски поданы от имени Sony Interactive Entertainment (SIE). Всего с начала 2023 года SIE подала в России 25 исков к индивидуальным предпринимателям в российские арбитражные суды, десять из них — в августе. Часть дел связана со взысканием компенсации с индивидуальных предпринимателей в связи с продажей контрафактных геймпадов на Wildberries. В двух случаях суды удовлетворили иски полностью, в трех — частично, остальные дела рассматриваются. Число исков, поданных с начала года к ИП, больше, чем было типично для компании до 2022 года, указывает газета. Так, в 2013 году суды рассмотрели 11 исков со стороны предшественницы SIE в Европе — Sony Computer Entertainment Europe (SCEE) — к ИП и магазинам электроники. В последующие годы исков со стороны дочерних компаний Sony, включая российскую «Сони Электроникс», было меньше.

В Wildberries заявили, что «круглосуточно мониторят» ассортимент товаров, а продавцы могут разрешать споры о подозрениях на контрафакт с помощью собственного «цифрового арбитража» площадки. В Sony Interactive Entertainment на запрос «Коммерсанта» не ответили.

Продажу игр и консолей PlayStation в России Sony приостановила в марте 2022 года. Кроме того, в России с тех пор недоступен PlayStation Store — магазин для покупки электронных версий видеоигр. Тем не менее в октябре того же года в продаже на маркетплейсах Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет» появились геймпады PlayStation 5, сертифицированные для России.

Представители ретейлеров сообщили «Известиям», что это новые официальные поставки, а не параллельный импорт, в продажу также поступили и новые игры компании, которые официально в России не выходили, а ключи к ним были предназначены для России. Эксперты, опрошенные изданием, говорили, что за поставки игр и консолей отвечают небольшие официальные дистрибьюторы компании.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Как правильно проявлять гнев, чтобы не навредить своей карьере
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg