Бизнес, 29 сен 2017, 13:43

Гостиница в «Зарядье» откроется под брендом Waldorf Astoria

«Киевская площадь» Года Нисанова и Зараха Илиева приведет в Россию бренд Waldorf Astoria. Компания планирует подписать договор на управление своим люксовым отелем в парке «Зарядье» уже в ноябре этого года
Читать в полной версии
(Фото: Сергей Бобылев / ТАСС)

Гостиничный оператор Hilton в ноябре этого года может подписать контракт на управление гостиницей в парке «Зарядье». Об этом рассказал совладелец «Киевской площади» (девелопер проекта) Год Нисанов в интервью Forbes. По его словам, наиболее вероятным брендом будущего отеля является Waldorf Astoria (принадлежит Hilton). Представитель «Киевской площади» подтвердил РБК информацию о переговорах, подчеркнув, что они еще не завершены. Получить оперативный комментарий в пресс-службе Hilton не удалось.

Пятизвездочный отель строится на пересечении Китайгородского проезда и улицы Варварка. Его реализацией занимается ООО «Многофункциональный комплекс Варварка, 14, стр. 1, 2». Площадь будущей гостиницы в «Зарядье» составит 54 тыс. кв. м. В ней предусмотрены 148 номеров и 56 апартаментов. Ранее «Коммерсантъ» писал, что управлением отеля займется китайская Mandarin Oriental Hotel Group. Прежний владелец Дмитрий Шумков планировал инвестировать в проект $250 млн. Но через год после его смерти в декабре 2015 года проект перешел к «Киевской площади». Ей принадлежит 87%, совладельцем еще 13%, по данным СПАРК, является Артем Дюмин. Издание The New Times называло его братом губернатора Тульской области Алексея Дюмина. Объем инвестиций в проект Год Нисанов затруднился назвать, сказав лишь, что сейчас для реализации привлечена кредитная линия на 9 млрд руб.

Бренд Waldorf Astoria раньше не присутствовал на рынке России и достаточно редко встречается в Восточной Европе, отмечает генеральный директор Ivashkevich Consulting Станислав Ивашкевич. «С учетом уникального местоположения в центре Москвы и рядом с новым парком «Зарядье» будущая гостиница будет пользоваться высоким спросом, — уверен он. — При этом срок окупаемости составит в районе 15 лет».

Загруженность отелей Москвы по итогам первого полугодия 2017 года достигла 69,3%, что на 2,1 п.п. выше, чем год назад, подсчитали в консалтинговой компании JLL (отчет есть в распоряжении РБК). Из 30,6 тыс. номеров качественных гостиниц Москвы только 4% относятся к люксовому сегменту, в котором работает Waldorf Astoria. Причем в первом полугодии 2017 года отели этого сегмента зафиксировали снижение загрузки на 1,6 п.п. по сравнению с 2016-м. Средняя цена номера сократилась на 1,2%, до 17,6 тыс. руб., а доходность — на 3,7%, до 11 тыс. руб., свидетельствуют данные JLL.

Помимо проекта у парка «Зарядье» «Киевской площади» такие принадлежат отели «Украина» (Radisson Royal) и Radisson SAS Slavyanskaya. Кроме того, компания ведет реконструкцию «дома-книжки» на Новом Арбате, 21, где, по данным РБК, может открыться гостиница под брендом Park Inn.

Состояние Года Нисанова, по версии Forbes, составляет $3,1 млрд. В 2016 году за счет коммерческой недвижимости его компания «Киевская площадь» получила выручку в $1,27 млрд, позволив занять первое место в рейтинге крупнейших рантье России.

Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре