Бизнес, 29 окт 2019, 09:01

ЦУМ откроет люксовые пункты выдачи онлайн-заказов в регионах

ЦУМ будет открывать в регионах пункты выдачи онлайн-заказов, обслуживание в которых обещают сделать сопоставимым по уровню с универмагом. Продавец люкса планирует нарастить региональные продажи без затрат на новые бутики
Читать в полной версии
Фото: Валентин Огиренко / Reuters

До конца 2019 года ЦУМ, один из ключевых российских продавцов люксовых товаров, откроет в Сочи и Краснодаре первые региональные премиальные пункты выдачи заказов. Об этом РБК рассказали в пресс-службе магазина.

Пункты выдачи для люксовых заказов будут выглядеть как комнаты, в которых клиент может не просто забрать свои товары, но и примерить их и получить бесплатную консультацию персональных шоперов, которые подберут обувь, аксессуары или помогут оформить будущие заказы. Сейчас такие услуги покупатель может получить в ЦУМе в Москве или в петербургском ДЛТ, воспользовавшись услугой персонального шопинга. Оплатить доставку клиент сможет после примерки, будет у него возможность и отказаться от непонравившихся товаров.

Пункт выдачи онлайн-магазина ЦУМа в Краснодаре будет расположен в одном из жилых комплексов: на площади 121 кв. м будут открыты ресепшен, лаунж-зона и четыре примерочные. Сочинский пункт выдачи будет размещен в отеле Hayatt Regency Sochi, его заявленная площадь — 75 кв. м.

Чем известна Mercury

Группа Mercury управляет универмагами ЦУМ в Москве и ДЛТ в Петербурге. На площади 70 тыс. кв. м, находящихся под управлением группы, по ее собственным данным, продаются коллекции более 2 тыс. брендов: Dolce & Gabbana, Valentino, Gucci, Louis Vuitton, часы и ювелирные украшения, а также парфюмерно-косметические и интерьерные марки.

Группа основана в 1993 году. Считается, что ею в равных долях владеют Леонид Фридлянд и Леонид Струнин. Выручка по РСБУ операционной компании ЦУМа, ОАО «ТД ЦУМ», в 2018 году выросла, согласно данным базы СПАРК, на 14%, до 18,8 млрд руб.

За счет появления пунктов выдачи онлайн-заказов за пределами столиц группе удастся удовлетворить «растущий спрос со стороны потребителей из других регионов, не теряя в качестве оказываемых услуг и не прибегая к затратам на открытие новых магазинов», объясняет представитель ЦУМа. По его словам, ретейлер изучает и другие города для открытия премиальных пунктов. Конкретные города собеседник не назвал, но отметил, что высокий рост онлайн-продаж демонстрирует Новосибирск: за девять месяцев они выросли в 2,5 раза.

На рост продаж в регионах, как считают в ЦУМе, в первую очередь повлияло ценообразование — с 2016 года в магазине установлены «миланские цены»: за счет одинаковых цен с иностранными бутиками потребители переключаются на покупки в России.

В регионах не растет размер целевой аудитории люксовых ретейлеров, предупреждает эксперт по ретейлу и рынку товаров класса люкс Bain & Company Ирина Куликова. Тем самым, по ее мнению, тот рост, который регионы показывают на начальном этапе развития российской интернет-торговли люксовыми товарами, не будет поддержан фундаментальными предпосылками — ростом доходов населения. Рынок продолжает быть сконцентрированным в столице, на нее приходится 70% потребления предметов роскоши, констатировали ранее аналитики Deloitte.

Как в ЦУМе объясняют активное развитие своих онлайн-продаж в регионах и что спровоцировало рост интернет-торговли товарами класса люкс за пределами Москвы и Петербурга — читайте в материале «РБК Pro».

Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Нашли нового CEO. Что делать, чтобы он не сбежал через месяц
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Новые ограничения по валютному законодательству-2024: как они работают
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов