Бизнес, 29 окт 2020, 09:36

«Самолет» назвал возможным риском связь акционеров с властями Подмосковья

Группа «Самолет» перед IPO предупредила инвесторов о потенциальных рисках из-за своих связей с подмосковными чиновниками. Частью проектов в Москве и Ленинградской области владеет брат губернатора Подмосковья Максим Воробьев
Читать в полной версии
Фото: Ярослав Чингаев / ТАСС

Два лица, имеющих отношение к группе «Самолет», связаны с чиновниками Московской области, где сконцентрированы текущие проекты девелопера, говорится в инвестиционном меморандуме «Самолета», с которым ознакомился РБК.

В разделе о потенциальных рисках для инвесторов уточняется, что председатель совета директоров и миноритарный акционер группы Дмитрий Голубков (ему принадлежат 2,5% головного ПАО «Группа компаний «Самолет»), с одной стороны, является братом основного акционера группы Павла Голубкова (сейчас 49%), с другой — депутатом Мособлдумы, где занимает пост зампредседателя комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.

Как риск расценивается и то, что совладельцем части проектов группы является Максим Воробьев, брат губернатора Подмосковья Андрея Воробьева. Максиму Воробьеву вместе с партнерами принадлежат почти 29% в ООО «Самолет две столицы», которое участвует в проектах группы в Москве и Ленинградской области.

«В результате некоторые из проектов группы (особенно те, которые расположены в Московской области) могут восприниматься общественностью как прямо или косвенно получающие выгоду от положения или политического авторитета братьев Голубкова или Воробьева», — указано в меморандуме.

Любые обвинения, судебные разбирательства или негативные сообщения в СМИ о политически значимых лицах и их влиянии на деятельность группы могут оказать негативное влияние на ее репутацию, говорится в меморандуме. Это, в свою очередь, может привести к «существенному неблагоприятному воздействию» на бизнес группы, ее операционные результаты, финансовое положение и цену акций.

На Московскую область приходится около 68% проектов группы по общей рыночной стоимости, что, исходя из оценки Cushman & Wakefield, соответствует около 120 млрд руб.

Меморандум был выпущен перед IPO. В группе «Самолет» отказались от комментариев.

Из текста меморандума следует, что группа квалифицирует этот риск как существенный, считает адвокат юридической фирмы «Рустам Курмаев и Партнеры» Ярослав Шицле. Существенных рисков для группы нет, скорее всего, содержание меморандума является проявлением политкорректности, не согласен адвокат адвокатского бюро Asterisk Вячеслав Балдин. По его мнению, указанный в меморандуме возможный конфликт интересов, а также возможный негатив из-за родственных отношений с чиновниками — это «правильный ход с точки зрения инвестиционной привлекательности».

Группа «Самолет» официально заявила о намерении провести IPO на Московской бирже в середине октября. Группа предложит инвесторам 5,1% своих акций по цене 950 руб. за штуку. Общий объем размещения составит 2,9 млрд руб. Перед размещением «Самолет» был оценен в 57–66 млрд руб. Половина от привлеченных средств вернется в «Самолет», половину получат акционеры, продавшие акции, — это Павел Голубков, Михаил Кенин и Игорь Евтушевский.

Сразу после IPO планируется провести допэмиссию акций группы, в результате чего доля акций в свободном обращении сократится до 5%. Планируется, что после размещения и допэмиссии доли акционеров «Самолета» распределятся следующим образом: Павлу Голубкову будет принадлежать 45,3%, семье Кенина — 35,6%, Евтушевскому — 9,3%, Антону Елистратову и Дмитрию Голубкову — по 2,4%.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии