Пандемия коронавируса, 29 окт 2021, 05:01

Россияне перед локдауном купили туры и стали меньше тратить на фитнес

В преддверии нового периода нерабочих дней россияне не прислушались к рекомендациям сократить число поездок и начали покупать туры. За неделю расходы на путевки выросли на 18%
Читать в полной версии
Фото: Алексей Майшев / РИА Новости

В преддверии периода нерабочих дней на большей части России и начала строгих ограничений, введенных в большинстве российских регионов, россияне увеличили траты на покупку туристических путевок, свидетельствуют данные оператора фискальных данных ОФД.

Аналитики ОФД сравнивали агрегированные данные продаж по всей стране за выходные и два рабочих дня после них после объявления о локдауне (23–26 октября), аналогичный период 2020 года (23–26 октября 2020 года), а также за сопоставимый период неделю назад, 16–19 октября 2021 года. Анализировались продажи как офлайн-, так и в онлайн-сегменте.

Эксперты аналитического ресурса «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД» отмечают, что высокие продажи наблюдались в прошедшие выходные перед локдауном, но с началом новой недели отмечается снижение числа покупок и активных торговых точек. При этом продавцы непродовольственных товаров переходят в онлайн, особенно в сегментах одежды и обуви, строительных и хозтоваров, бытовых гаджетов. В офлайне заметно переключение спроса на продовольственные магазины.

Средний чек покупки у турагентств (включая предоплату за туры) составил 72,2 тыс. руб., что на 18% выше, чем неделей ранее, и на 35% выше, чем в это же время в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (по числу проданных туров) вырос в три раза — на 320% выше, чем неделей ранее, и на 310% выше, чем год назад.

Неожиданно выросли траты россиян на услуги салонов красоты — средний чек покупки в них составил 1270 руб, на 12% выше, чем неделей ранее, и на 20% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в денежном выражении вырос на 15% выше, чем неделей ранее, и на 36% по сравнению с прошлым годом.

Также зафиксирован рост трат россиян в автосервисах, в том числе в точках шиномонтажа. Средний чек покупки составил 1310 руб. — на 13% выше, чем неделей ранее, и на 31% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении оказался на 11% выше, чем неделей ранее, и на 35% выше, чем год назад. Рост трат в автосервисах пришелся на период активной смены шин с летней на зимнюю. Например, в Москве дептранс порекомендовал автолюбителям начать менять резину 21 октября. При этом автосервисы и шиномонтажи будут официально закрыты в Москве в период нерабочих дней с 28 октября по 7 ноября.

Также в последние дни перед локдауном зафиксирован небольшой рост расходов на:

  • покупку электроники и бытовой техники (на 8% выше, чем неделей ранее, и на 25% выше, чем в прошлом году);
  • одежду и обувь — средний чек покупки составил 6410 руб., на 7% выше, чем неделей ранее, и на 14% выше, чем в прошлом году;

  • товары для дачи, хозяйства и строительства — средний чек покупки составил 9050 руб., на 7% выше, чем неделей ранее, и на 28% выше, чем в прошлом году.

По некоторым категориям россияне, наоборот, начали сокращать расходы. Самым сильным оказался спад расходов на спорт. В спортзалах и фитнес-центрах средний чек покупки составил 2418 руб., на 30% ниже, чем неделей ранее. Количество совершенных покупок сократилось на 14% по сравнению с прошлой неделей.

Еще один пострадавший сегмент на этой неделе — кинотеатры. Средний чек в них снизился всего на 3% по сравнению с прошлой неделей, но в натуральном выражении число совершенных покупок упало почти на треть (30%).

В ряде регионов России период нерабочих дней, связанный с быстрым ростом числа заболевших COVID-19, стартовал раньше. Такое решение приняли главы Воронежской, Нижегородской, Новгородской, Самарской и Курской областей, а также Пермского края. В Москве нерабочие дни начались 28 октября. На федеральном уровне Владимир Путин объявил нерабочими днями с сохранением зарплаты период с 30 октября по 7 ноября.

Вице-премьер Татьяна Голикова просила россиян не планировать поездки на нерабочие дни, чтобы не усугублять эпидемиологическую обстановку в других регионах.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе