Росгидромет назвал отказ «Аэрофлота» от контракта риском для пассажиров
Отказ «Аэрофлота» от закупки прогнозов погоды у структур Росгидромета может создавать риски для пассажиров, заявил РБК начальник ситуационного центра Росгидромета Юрий Варакин.
«Есть риск для пассажиров. Кто будет потом отвечать, если случится какой-нибудь инцидент или авиационная катастрофа? Скупой платит дважды», — сообщил он.
По словам Варакина, не закупая прогнозы у структур Росгидромета, «Аэрофлот» может сэкономить 1 млрд руб. в год. Общие затраты на подготовку и предоставление метеорологических данных для всей отрасли Росгидромет ранее оценивал в 5 млрд руб. в год, рассказывал РБК вице-президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Александр Виндермунт. Представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев.
21 ноября «Аэрофлот» уведомил Росавиацию о расторжении договора с организациями Росгидромета на предоставление метеорологической информации для осуществления полетов. По словам источника РБК в профильном ведомстве, на прошлой неделе на совещании в Росавиации представители «Аэрофлота» заявляли, что их не устраивает качество услуг. Глава Росавиации Александр Нерадько в телеграмме, разосланной авиакомпаниям в пятницу, 24 ноября, предупредил, что решение «Аэрофлота» «может привести к сбоям в части регулярности осуществления авиакомпанией коммерческих воздушных перевозок, снижению уровня безопасности полетов, а также создаст риски для страхового обеспечения авиаперевозок».
После вступления в силу 24 марта приказа Минтранса № 34 от 6 февраля 2017 года плату за метеоинформацию включили в аэронавигационные сборы, которые авиакомпании платят Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД). С тех пор именно госкорпорация, а не авиакомпании должна возмещать затраты структурам Росгидромета. Но контракт между ними еще не заключен. Он должен быть подписан до конца года, сказала РБК представитель вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего транспорт.
Во вторник, 28 ноября, представитель ГК по ОрВД сообщил РБК, что все авиакомпании продолжают получать прогнозы. По его словам, при предоставлении аэронавигационного обслуживания непосредственно во время полетов воздушных судов метеоинформация предоставлялась и предоставляется авиадиспетчерами всем пользователям воздушного пространства.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров замечает, что «Аэрофлот» не отказывается от получения метеорологической информации полностью, он лишь отказывается от получения данных у конкретной организации — структуры Росгидромета. По его словам, у «Аэрофлот» есть возможность получать информацию из других источников, в частности у служб управления воздушным движением, что соответствует указу Минтранса. «Вся ответственность за авиационные инциденты лежит на командире воздушного судна, он принимает решение», — добавил Гусаров.