Бизнес, 29 дек 2016, 15:30

«Роснефть» стала третьим по величине нефтепереработчиком Германии

В рамках договоренности с BP «Роснефть» увеличивает свою долю в капитале нескольких германских НПЗ, что обеспечит ей контроль 12% нефтеперерабатывающих мощностей страны
Читать в полной версии
(Фото: Reuters/Pixstream)

«Роснефть» объявила о завершении сделки по расформированию созданной ранее совместно с BP в Германии компании Ruhr Oel GmbH (ROG). Окончательно соглашение вступит в силу с 1 января 2017 года. С этого момента «Роснефть» значительно увеличит свою долю в капитале нескольких германских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).

Доля «Роснефти» в капитале НПЗ Bayernoil (мощность 10,3 млн тонн, обеспечивает топливом Баварию и север Австрии) вырастет с 12,5 до 25%, доля в расположенном в Баден-Вюртемберге НПЗ MiRO (14,9 млн тонн)  — с 12 до 24%, доля в бранденбургском PCK Raffinerie (11,6 млн тонн)  — с 35,42 до 54,17%.

«В результате реорганизации «Роснефть» получит контроль над более чем 12% нефтеперерабатывающих мощностей в Германии с общим объемом переработки 12,5 млн т в год. При этом компания становится третьим по величине нефтепереработчиком на немецком рынке и приступает к развитию собственного бизнеса в стране в рамках нового дочернего предприятия — Rosneft Deutschland», — отмечается в сообщении пресс-службы «Роснефти».

В компании пояснили, что PCK Raffinerie может получать российскую нефть по трубопроводу «Дружба», что является серьезным логистическим преимуществом и даст возможность повысить эффективность операционной деятельности. А доступ к конечным потребителям позволит немецкой «дочке» «Роснефти» «максимизировать маржинальность реализации нефтепродуктов собственного производства».

В частности, «Роснефть» планирует наладить поставки авиатоплива в крупнейшие аэропорты Германии по прямым контрактам с авиакомпаниями и поставки корабельного топлива в морские порты Германии. Кроме того, компания намерена выйти на немецкий дорожно-строительный рынок со специальной линейкой полимерно-битумных вяжущих (ПБВ), используемых в дорожном строительстве.

Pro
«Динамика продолжит ухудшаться»: что ждет банковский сектор в 2025 году
Pro
Проверки в ПВЗ: инструкция для владельцев
Pro
Новая налоговая эпоха: что делать бизнесу в условиях тотальной слежки ФНС
Pro
На заводах Volkswagen хотят производить БТР. Реанимирует ли это компанию
Pro
Куда едут цифровые кочевники со всего мира — 7 стран
Pro
«Аэрофлот» впервые за 5 лет завершил год с прибылью. Что будет с акциями
Pro
«Творческая математика»: топ-5 уловок банков при рекламе ставок по вкладу
Pro
Покойся с миром: почему Microsoft так и не смог вернуть к жизни Skype