Нефть дешевеет, 30 янв 2015, 12:00

Китай может заработать $56 млн на нефти «Роснефти»

Китай может заработать около $56 млн на том, что перенаправит 5 млн т российской нефти из Дацина в свои ​морские порты. Переориентации поставок «Роснефти» с отвода «Сковородино – Мохэ» на порт Козьмино дает ему экономию в $1,1 млн с каждого танкера объемом 100 тыс. т по сравнению с поставками по трубе, кроме того, для него остается скидка в $1,5 с каждого барреля нефти
Читать в полной версии
Фото: Getty Images

«Роснефть» идет в порт

По информации источника РБК на рынке трейдинга нефти в Китае растет спрос на нефть на морском побережье и падает заявленный спрос на углеводороды в направлении Дацина (конечная точка российско-китайского трубопровода «Сковородино – Мохэ»). «Роснефть» и CNPC летом 2013 года подписали долгосрочный контракт на поставку в Китай 365 млн т российской нефти в течение 25 лет. Основной маршрут поставок – трубопроводы ВСТО. Глава компании Игорь Сечин оценивал сумму сделки в $270 млрд при ценах на нефть свыше $100/барр.

В 2015 году компания намерена прокачать по отводу ВСТО «Сковородино – Мохэ» 15 млн т нефти, сократив объемы экспорта в этом направлении на 600 тыс т по отношению к 2014 году. Об этом РБК сообщил официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин. В прошлом году по «Сковородино – Мохэ», по данным «Транснефти», было прокачано 15,6 млн т сырья «Роснефти», в 2013 году – 15,8 млн т. 

Ранее «Роснефть» собиралась нарастить объем транспортировки сырья по «Скороводино – Мохэ» в 2015 году как минимум на 5 млн т, но 6 ноября 2014 года китайская сторона уведомила российскую о невозможности достроить в срок часть отвода от нефтяной трубы «Скороводино – Мохэ» до Дацина и попросила о возможности получать эти объемы нефти морем. Чтобы выполнить просьбу, дополнительную нефть «Роснефти» надо направить в порт Козьмино, а Минэнерго надо кратно сократить квоты других нефтяных компаний на этом направлении, из-за дефицита свободных мощностей на восточном маршруте (порт может перевалить не более 30 млн т в год.).

Глава «Транснефти»​​ Николай Токарев уже пообещал, что госкомпания сможет направить 5 млн т нефти в Китай в Козьмино по межправсоглашению, так как оно имеет приоритет перед транспортом нефти для торговли на свободном рынке.

Прибыль на фрахте

Китай может достроить отвод от трубы «Сковородино – Мохэ», но ему выгодней получать нефть морем, утверждает источник РБК на трейдерском рынке. Во-первых, НПЗ на восточном побережье страны эта нефть будет нужнее, чем в Дацине, где успели сделать запасы ранее. Во-вторых, при такой схеме китайская CNPC или ее контрагенты могут перепродать эту нефть на свободном рынке, заработав только за счет страновой скидки в $1,5 с барреля не менее $56 млн (продав 5 млн т нефти). Объем свободного рынка сорта ESPO с каждым годом сокращается из-за увеличения квот «Роснефти» на прокачку по ВСТО. Легкая малосернистая нефть сорта ESPO (идет по ВСТО) торгуется с премией к Dubai в $4–6 с барреля, из-за стабильно высокого спроса на нее азиатских покупателей.

Вячеслав Мищенко, вице-президент по России и СНГ Argus напоминает, что, по условиям межправительственного соглашения, китайская CNPC подписалась под обязательствами использовать нефть «Роснефти» только для собственных нужд. Таким образом, ее перепродажа напрямую невозможна.

Официальный представитель «Роснефти» сообщил РБК, что страновая скидка для Китая в $1,5 на баррель в настоящий момент продолжает действовать по контракту от 2013 года.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России