Падение экономики, 30 янв 2015, 17:33

Профсоюзы заявили о масштабных сокращениях в российских авиакомпаниях

Российские авиакомпании проводят масштабные сокращения из-за снижения количества перевозок, заявили в Федерации независимых профсоюзов России. По данным профсоюзов, «ЮТэйр» намерен сократить 1,5 тыс. человек, а «Оренбургские авиалинии» – 700 сотрудников
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Из-за снижения количества авиационных перевозок российские авиакомпании испытывают серьезные экономические трудности и проводят масштабные сокращения. Об этом заявила заместитель председателя Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Нина Кузьмина, передает РИА Новости. Выступая в пятницу на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в подтверждение своих слов Кузьмина привела данные профсоюзного мониторинга на рынке труда. Согласно документу трудности, вызванные введением санкций, колебаниями курсов валют, банкротством туристических компаний, испытывают компании «ЮТэйр», авиакомпания «Волга-Днепр», «Московия», «Полет», «Оренбургские авиалинии», «Ай Флай», авиакомпания «Мордовия».

По данным профсоюзов, «Оренбургские авиалинии» (входит в группу «Аэрофлот») планируют уволить 700 человек, из них 110 пилотов, в «ЮТэйр» сокращено 1500 человек авиационного персонала, в том числе 300 пилотов, «Ай Флай» намерена уволить 20–25% сотрудников. «В настоящее время на рынке труда происходит высвобождение более 200 командиров воздушных судов, летающих на иностранных воздушных судах. Всего из 14 600 пилотов около 500 получили извещение об увольнении с летной работы», – пояснила представитель ФНПР .

Позднее в пятницу компания «Аэрофлот» опровергла информацию о массовых сокращениях в дочерних компаниях. Как заявил РИА Новости официальный представитель перевозчика, речь идет не о сокращениях, а о перераспределении востребованных кадров в рамках группы «Аэрофлот». «Это не чрезвычайная мера, а обычная практика», – подчеркнул представитель перевозчика.

В ноябре 2014 года глава Минэкономразвития России Алексей Улюкаев заявил, что господдержка авиаотрасли возможна, но не является приоритетной задачей государства. Он назвал этот вопрос «умеренно актуальным». В конце декабря вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что авиакомпания «ЮТэйр», испытывающие финансовые трудности может рассчитывать на государственные гарантии. В январе этого года ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» и авиакомпания «Сибирь» (S7) обратились к первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову с письмом, в котором просили расширить господдержку отдельных компаний на всю авиаотрасль.

В начале декабря «ЮТэйр» допустил дефолт по облигациям на общую сумму 2,7 млрд руб. и не исполнила требования о досрочном погашении еще на 281 млн руб., в том же месяце обратившись в правительство за помощью. Общий долг авиакомпании превышает 70 млрд руб. 23 января газета «Коммерсантъ» сообщила, что руководству «ЮТэйр» не удалось договориться о погашении долга.

В конце января 2015 года группа «ЮТэйр» обнародовала материалы, согласно которым авиакомпания запланировала 20-процентное сокращение пассажиропотока в 2015 году по сравнению с прошедшим годом, передавал Интерфакс. Согласно прогнозу компании, пассажиропоток сократится за счет сокращения парка и оптимизации маршрутной сети.

Согласно информации на сайте «ЮТэйр», всего в группе обществ авиакомпании работают более 14 тыс. специалистов, из них пилотов и бортпроводников – 3129 человек. На сайте опубликована таблица, в которой говорится, что численность командиров воздушных судов составляет 448 человек, вторых пилотов – 410 человек.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как с 1990-х годов менялось наследственное планирование у бизнесменов
Pro
B2b-клиенты мучаются с заказами. Что они хотят делать онлайн
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам
Pro
Реальны ли $40 за баррель: что ждет цены на нефть после прихода Трампа
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist