Бизнес, 30 янв 2017, 19:10

Конфликт в Exist.ru завершился появлением нового мажоритарного акционера

Основным акционером компании, владеющей сайтом крупнейшего магазина автозапчастей Exist.ru, стала совладелица логистического оператора «Желдорэкспедиция». Сделка прошла при участии А1 на фоне корпоративного конфликта
Читать в полной версии
(Фото: exist.ru)

Продажа в два этапа

70% в компании «А+А Эксист-Инфо», владеющей сайтом крупнейшего онлайн-магазина автозапчастей Exist.ru, выкупила совладелица транспортной компании «Желдорэкспедиция» Евгения Назарова. Об этом РБК сообщил акционер «А+А Эксист-Инфо» Юрий Буковников и подтвердила сама Назарова.

Сделка прошла в два этапа. Изначально Буковников выкупил 50% у прежнего основного владельца компании Владислава Доморацкого на условиях оферты за 640 млн руб., а затем продал эту долю Назаровой. «Еще 20% мы купили, по сути, у А1 (инвестиционное подразделение «Альфа-Групп». — РБК), которая курировала всю эту сделку», — рассказала РБК Назарова. Таким образом, у Буковникова осталось 30% компании (по данным СПАРК от 11 января, он до сих пор значится владельцем 100% ООО «А+А Эксист-Инфо»). Столь сложное структурирование сделки Евгения Назарова объясняет позицией Доморацкого.

В компании более полугода шел корпоративный конфликт. Ее миноритарные акционеры Юрий Буковников, Валерий Чикин и Юрий Поляков решили продать свои 50% Владиславу Доморацкому, однако не договорились о цене, писал «Коммерсантъ» в сентябре 2016 года. К разрешению спора миноритарии подключили А1 и оценили свою долю в $25 млн, тогда как мажоритарий считал, что она стоит всего $10 млн (то есть 640 млн руб.). За эту же сумму он был готов продать свой пакет в компании, говорилось в ответной оферте Доморацкого.

Представитель А1 подтвердил РБК, что корпоративный конфликт разрешился в два этапа: при финансовой поддержке А1 миноритарии приняли оферту Доморацкого, а потом А1 привлекла стороннего инвестора.

Раздельные планы

По данным совместного исследования Data Insight и Ruward, опубликованного летом 2016 года, Exist.ru с оборотом 17,3 млрд руб. по итогам 2015 года вошел в топ-5 магазинов Рунета и является лидером в сегменте торговли автомобильными товарами. Он был создан в 2001 году молодыми программистами Буковниковым, Чикиным и Поляковым совместно с Доморацким, который на тот момент имел офлайновый бизнес по продаже автозапчастей. На «А+А Эксист-Инфо» был зарегистрирован домен Exist.ru и товарный знак. Компания получала плату за размещение информации о товарах на сайте. При этом непосредственно продажи осуществлялись через ООО «Эксист-М», в котором, по данным СПАРК, Доморацкий владеет 60%, а еще по 20% — у Максима Мартынова и Алексея Белова.

«Изменения в составе собственников не повлияли на работу ООО «Эксист-М» с ООО «А+А Эксист-Инфо», коммерческое взаимодействие компаний продолжается в обычном режиме», — сказал РБК представитель Доморацкого. Он подчеркнул, что вместе с долей в ООО «А+А Эксист Инфо» проданы только права на бренд и сайт Exist.ru, принадлежащие данной компании. Основной торговый бизнес, включая центральный склад и сеть офисов продаж в Москве и регионах, по-прежнему остался в собственности Доморацкого и его партнеров, отметил представитель бизнесмена.

Евгения Назарова объяснила свой интерес к онлайн-ретейлеру перспективами его развития с помощью уже принадлежащего ей логистического бизнеса. В будущем логистическая сеть «Эксиста» должна расшириться во всех городах, где присутствует «Желдорэкспедиция». Согласно сайту компании, это свыше 170 городов России. Кроме того, «Желдорэкспедиция» работает в Казахстане, Китае и ЕС. По словам Назаровой, сейчас основной объем поставок «Эксиста» идет из Москвы: на региональных поставщиков приходится всего 1,5%. В перспективе их доля должна вырасти до 30%, прогнозирует предпринимательница.

Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров