Бизнес, 30 янв 2020, 18:24

Крупнейший в мире производитель чая допустил продажу бизнеса

Компания Unilever отчиталась о резком сокращении прибыли и сообщила о намерении пересмотреть стратегию работы в чайном бизнесе. По словам финансового директора компании, речь может идти о полной продаже
Читать в полной версии
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Компания Unilever, которая считается крупнейшим производителем чая в мире (ей принадлежат бренды Lipton и Brooke Bond), объявила о возможности выхода из чайного бизнеса. Согласно отчету компании, ее чистая прибыль в 2019 году сократилась на 38,4%, до €6 млрд, на фоне сокращения объема продаж чая.

В документе отмечается, что компания намерена провести переоценку своего портфеля брендов и, в частности, приступила к анализу работы подразделения, объединяющего чайные активы Unilever.

Финансовый директор Unilever Грэм Питкетли пояснил The Wall Street Journal, что итогом проверки может стать полная продажа чайного бизнеса, уступка доли в нем или создание какой-то другой структуры. По словам финдиректора, чайный бизнес Unilever обеспечивает компании выручку примерно €3 млрд, однако продажи черного чая, составляющего основу портфеля компании, на развитых рынках продолжают сокращаться. И попытки компании диверсифицировать портфель за счет травяных чаев и премиальных брендов зеленого чая (в частности, Pukka и T2) пока не дали существенного результата.

После публикации отчета Unilever с сообщением о возможном выходе из чайного бизнеса стоимость депозитарных расписок компании на Нью-Йоркской фондовой бирже выросла более чем на 3%, стоимость акций компании на Лондонской бирже — на 1,5%.

Как пояснили РБК в российском офисе Unilever, показатель операционной прибыли (Operating Profit) «не очищен» от влияния разовых сделок по приобретению и продаже бизнеса в течение отчетного года, поэтому более точно динамику финансовой результативности бизнеса отражает показатель операционной маржи от основной деятельности (Underlying Operating Margin), и именно он в первую очередь является предметом пристального изучения со стороны потенциальных инвесторов и акционеров.

Следует припомнить, что в 2018 году на показатель операционной прибыли компании существенное (но разовое) влияние оказала сделка по продаже бизнеса спредов (общей суммой более 5 млрд евро, т.е. около 10% общего оборота компании). В 2019 году аналогичных по масштабам сделок компания не проводила, вследствие чего показатели 2019 года отражают главным образом качество результатов операционной деятельности, указали в компании.

В конце 2017 года Unilever объявила о продаже бизнеса по производству спредов (Unilever Spreads) американскому инвестиционному фонду Kohlberg Kravis Roberts & Co за €6,8 млрд.

Компания Unilever производит и продает продовольственные товары, продукты бытовой химии и парфюмерию более чем под тысячей торговых марок. Среди товаров компании — бульонные кубики Knorr, кетчупы, соусы и майонезы под маркой Calvé, бытовая химия Domestos, Glorix и Cif, а также косметика и парфюмерия под брендами Rexona, AXE, Dove и др.

Pro
Что нужно проверить перед подписанием договора при покупке франшизы
Pro
Какие предбанкротные сделки должника Верховный суд считает нормальными
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются
Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
Как искали кадры для высокотехнологичного предприятия — кейс
Pro
Как лидеру будущего адаптироваться к вызовам рынка: 10 главных навыков