Обвал рубля, 30 мар 2015, 12:14

АвтоВАЗ утроил чистый убыток в 2014 году

Глава компании Бу Андерссон заверил, что результаты 2014 года не вносят никаких поправок в амбициозный план развития предприятия
Читать в полной версии
Фото: Getty Images

ОАО «АвтоВАЗ» увеличило чистый убыток по МСФО по итогам 2014 года в 3,2 раза, который составил 25,05 млрд руб. против 7,897 млрд руб. в 2013 году, следует из отчета компании, подготовленного в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

При этом операционный убыток группы снизился на 2,2 млрд руб., составив 8 млрд руб. Остальной убыток сложился, в частности, из расходов от курсовых разниц по валютным обязательствам (8,8 млрд руб.), обесценения нефинансовых активов (2,5 млрд руб.) и затрат на реструктуризацию и выплаты работникам при увольнении (1,5 млрд руб.). При этом совокупная выручка группы выросла на 7,7% — со 177,05 до 190,734 млрд руб.

«На финансовые результаты повлияли, главным образом, неоперационные факторы. Важно то, что полученный операционный убыток отражает трудные экономические условия, в которых сейчас находится Россия. Однако я рад, что мы добились улучшения ключевых операционных показателей, что позволило нам улучшить операционный результат по сравнению с прошлым годом. За год мы вдвое увеличили выработку автомобилей на одного работника, решили немало важных проблем и существенно улучшили показатели качества», — приводятся в сообщении пресс-службы АвтоВАЗа слова президента компании Бу Андерссона.

По его словам, результаты 2014 года не вносят никаких поправок в планы развития предприятия и компания по-прежнему ставит перед собой ряд «амбициозных целей». В частности, уже в 2015 году руководство АвтоВАЗа планирует вывести компанию на операционную прибыль и увеличить долю компании на внутреннем рынке РФ до 20%. По итогам 2014 года доля машин от АвтоВАЗа на российском рынке снизилась, по данным Ассоциации европейского бизнеса, с 16,4% до 15,5%.

Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту