Бизнес, 30 мар 2017, 11:14

Toyota отзовет почти 3 млн машин из-за дефекта подушек безопасности

Toyota отзовет почти 3 млн автомобилей, на которых установлены подушки безопасности Takata, ставшие причиной гибели 16 человек. Машины будут отозваны в Японии, Китае и других регионах
Читать в полной версии
Фото: Александр Демьянчук / Reuters

Японский автоконцерн Toyota Motor Corp. объявил об отзыве ​2,9 млн автомобилей в Японии, Китае и других регионах из-за возможных проблем с подушками безопасности, сообщает Reuters.

Агентство уточняет, что отзыву подлежат седаны Corolla Axio и кроссоверы RAV4 SUV, на которых установлены подушки безопасности японской компании Takata. В инфляторах подушек этого производителя используется вещество нитрат аммония, которое при колебаниях температуры теряет свои свойства и может взорваться с излишней силой, что может привести к травмам и гибели водителя и пассажиров. Как отмечает Reuters, неисправные подушки послужили причиной гибели как минимум 16 человек, в основном в США.

По данным Autocar, из-за проблем с подушками безопасности Takata только в США было отозвано около 42 млн автомобилей. Свои автомобили были вынуждены отозвать как минимум 13 автопроизводителей, в том числе Honda, Audi, BMW, Volkswagen, Mitsubishi и Nissan. В общей сложности было отозвано более 100 млн машин по всему миру.

В 2015 году в США Takata была оштрафована на $70 млн, компании было запрещено использовать нитрат аммония. В январе 2017 года Takata признала себя виновной в связи с неисправностью производимых компанией подушек и обязалась выплатить $1 млрд для урегулирования претензий по итогам расследования Минюста США. Из них $25 млн будут уплачены в качестве штрафа, $125 млн пойдут на компенсации пострадавшим и родственникам погибших, $850 млн получат автопроизводители, вынужденные отозвать свои автомобили из-за дефекта.

Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины