Шереметьево с 1 мая закроет межтерминальное метро под летным полем
Шереметьево с 1 мая закроет межтерминальное метро, которое расположено под взлетно-посадочными полосами. Об этом РБК сообщила директор аэропорта по связям с общественностью Анна Захаренкова.
«В мае 2022 года мы планируем временно приостановить движение поездов межтерминального перехода (МТП). Точные данные о событии, а также возможные альтернативные способы перемещения для пассажиров и персонала между СТК и ЮТК (северный и южный терминальные комплексы) мы опубликуем официально дополнительно», — сказала она.
Ранее в Telegram-канале «Авиаторщина» появился скриншот рассылки для персонала аэропорта, где говорится о закрытии МТП с 1 мая 2022 года. Источник РБК, близкий к Шереметьево, подтвердил подлинность документа.
Межтерминальное метро соединяло работающий северный (терминалы B и С) и закрытый южный (D, F, E) терминальные комплексы. С 15 марта между станциями «Шереметьево 1» и «Шереметьево 2» курсировал лишь один из двух беспилотных поездов.
В середине марта в Шереметьево отправили в режим простоя 20% сотрудников, назвав это оптимизацией в условиях сокращения производственной загрузки на 70%. Сотрудники находятся в режиме простоя с 16 марта, они не теряют рабочее место и условия по ДМС, отметили в компании, им выплачивается 2/3 от оклада, рассчитанного за период простоя.
Ранее аэропорт Шереметьево приостановил работу третьей взлетно-посадочной полосы и терминала D, объяснив это решение «вынужденными ограничениями в сфере международных перевозок». Терминал E закрыли еще в марте 2020 года в условиях распространения коронавирусной инфекции. В компании также решили приостановить инвестиционные процессы, «оптимизировать технологические процессы» и перераспределить производственные ресурсы.
Почти все крупные российские авиакомпании приостановили выполнение международных рейсов после закрытия для них воздушного пространства Евросоюза и других государств, а также после санкций, из-за которых европейские лизинговые компании приостановили поставки в Россию самолетов и запчастей и стали задерживать уже предоставленные лайнеры в иностранных аэропортах.
В ответ Россия ввела запрет на использование своего воздушного пространства для авиакомпаний из 36 стран мира, а отечественные компании начали переводить иностранные воздушные суда в российский реестр.