Бизнес, 30 мая 2018, 14:01

Росавиация рассказала о нарушениях «Саратовских авиалиний»

Росавиация впервые рассказала, какие системные нарушения были выявлены в ходе проверки «Саратовских авиалиний»: экипажи преднамеренно не соблюдали режим рабочего времени, пилоты допускались к полетам без повторного медосмотра
Читать в полной версии
Фото: Денис Жабкин / ТАСС

Прекращение деятельности «Саратовских авиалиний» является вынужденной мерой, поскольку «авиакомпания не отвечает требованиям по безопасности полетов и не способна выполнять перевозки без рисков и угроз для своих пассажиров». Об этом говорится в сообщении Росавиации, поступившем в РБК в среду. ​

Проверки, проведенные ведомством после февральской катастрофы самолета Ан-148, выявили ряд существенных нарушений в организации летной работы компании. Чтобы устранить нарушения, Росавиация дала авиакомпании 90 дней. Однако этого сделано не было, говорится в сообщении.

26–27 мая Росавиация провела выборочную проверку «полетных заданий, летных книжек, табеля учета рабочего времени и других документов членов летных экипажей за март и апрель 2018 года». По итогам проверки было установлено, что «нарушения в авиакомпании продолжаются и носят системный характер».

Ведомство пришло к выводу, что авиакомпания осуществляет планирование работы членов экипажа воздушных судов без учета нормирования рабочего времени, времени отдыха летного состава и контроля утомляемости. Члены летных экипажей «преднамеренно» не соблюдают режим рабочего времени, практикуется его «недостоверный учет» и превышение максимальной продолжительности полетной смены экипажа в течение суток, а также пилоты допускаются к полетам без прохождения повторного медосмотра, говорится в сообщении.

«Усталость уменьшает бдительность пилота, может стать причиной ненадлежащего наблюдения за ориентировкой и положением воздушного судна в пространстве, неправильной оценки ситуации, причиной ошибочного понимания работы систем управления, и как итог — принятия неправильного решения», — делает вывод Росавиация.

По заключению комиссии территориального управления Росавиации, «Саратовские авиалинии» не могут безопасно выполнять коммерческие авиаперевозки. В итоге ведомство решило аннулировать сертификат эксплуатанта авиакомпании.

«Приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта «Саратовских авиалиний» вступает в силу с 31 мая», — говорится в сообщении.

В пресс-службе «Саратовских авиалиний» пока не ответили на запрос РБК.

В апреле глава Росавиации Александр Нерадько уже обвинял авиакомпанию в безответственности из-за того, что, подав заявку на снятие ограничений, компания в нее вписала имена пилотов, погибших в февральской катастрофе. В апреле же Росавиация обвинила руководство перевозчика в безответственном отношении к безопасности полетов. ​

Однако 17 мая перевозчик сообщил, что выполнил все требования Росавиации и исправил в установленный срок все замечания. «Все несоответствия были устранены, отчеты были приняты Росавиацией и ее подразделениями», — сообщали в пресс-службе компании.

Катастрофа в Подмосковье

Пассажирский Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился в районе деревни Степановское Раменского района Подмосковья 11 февраля 2018 года. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.

10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает