Бизнес, 30 мая 2018, 14:01

Росавиация рассказала о нарушениях «Саратовских авиалиний»

Росавиация впервые рассказала, какие системные нарушения были выявлены в ходе проверки «Саратовских авиалиний»: экипажи преднамеренно не соблюдали режим рабочего времени, пилоты допускались к полетам без повторного медосмотра
Читать в полной версии
Фото: Денис Жабкин / ТАСС

Прекращение деятельности «Саратовских авиалиний» является вынужденной мерой, поскольку «авиакомпания не отвечает требованиям по безопасности полетов и не способна выполнять перевозки без рисков и угроз для своих пассажиров». Об этом говорится в сообщении Росавиации, поступившем в РБК в среду. ​

Проверки, проведенные ведомством после февральской катастрофы самолета Ан-148, выявили ряд существенных нарушений в организации летной работы компании. Чтобы устранить нарушения, Росавиация дала авиакомпании 90 дней. Однако этого сделано не было, говорится в сообщении.

Акция в Москве в память о жертвах крушения Ан-148. Фоторепортаж
Фотогалерея

26–27 мая Росавиация провела выборочную проверку «полетных заданий, летных книжек, табеля учета рабочего времени и других документов членов летных экипажей за март и апрель 2018 года». По итогам проверки было установлено, что «нарушения в авиакомпании продолжаются и носят системный характер».

Ведомство пришло к выводу, что авиакомпания осуществляет планирование работы членов экипажа воздушных судов без учета нормирования рабочего времени, времени отдыха летного состава и контроля утомляемости. Члены летных экипажей «преднамеренно» не соблюдают режим рабочего времени, практикуется его «недостоверный учет» и превышение максимальной продолжительности полетной смены экипажа в течение суток, а также пилоты допускаются к полетам без прохождения повторного медосмотра, говорится в сообщении.

«Усталость уменьшает бдительность пилота, может стать причиной ненадлежащего наблюдения за ориентировкой и положением воздушного судна в пространстве, неправильной оценки ситуации, причиной ошибочного понимания работы систем управления, и как итог — принятия неправильного решения», — делает вывод Росавиация.

По заключению комиссии территориального управления Росавиации, «Саратовские авиалинии» не могут безопасно выполнять коммерческие авиаперевозки. В итоге ведомство решило аннулировать сертификат эксплуатанта авиакомпании.

«Приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта «Саратовских авиалиний» вступает в силу с 31 мая», — говорится в сообщении.

В пресс-службе «Саратовских авиалиний» пока не ответили на запрос РБК.

В апреле глава Росавиации Александр Нерадько уже обвинял авиакомпанию в безответственности из-за того, что, подав заявку на снятие ограничений, компания в нее вписала имена пилотов, погибших в февральской катастрофе. В апреле же Росавиация обвинила руководство перевозчика в безответственном отношении к безопасности полетов. ​

Однако 17 мая перевозчик сообщил, что выполнил все требования Росавиации и исправил в установленный срок все замечания. «Все несоответствия были устранены, отчеты были приняты Росавиацией и ее подразделениями», — сообщали в пресс-службе компании.

Катастрофа в Подмосковье

Пассажирский Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился в районе деревни Степановское Раменского района Подмосковья 11 февраля 2018 года. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.

Pro
В России дефицит IT-управленцев. При чем здесь зарплаты разработчиков
Pro
8 подвохов с банковскими вкладами, из-за которых вы теряете деньги
Pro
Здесь заискивает, там кричит: как руководители теряют авторитет в команде
Pro
Новый ИИ инженера Суцкевера. Что известно о проекте выходца из OpenAI
Pro
Риски закона о майнинге: принудят ли продавать биткоин на внешнем рынке
Pro
«Я уже свое отучился»: как убедить сотрудников развивать компетенции
Pro
Коллапс в бьюти-бизнесе: почему в России ежегодно закрывается 70% салонов
Pro
Fisker — банкрот. Кому достанутся производство и бренд