Бизнес, 30 мая, 11:00

ФАС заподозрила продавцов наушников в создании картеля

По данным ФАС, недобросовестные продавцы общались в чате мессенджера и координировали свои действия: писали негативные комментарии конкурентам и заказывали наушники «в никуда», что понижало рейтинг предпринимателей вне сговора
Читать в полной версии
Фото: Monika Skolimowska / dpa / Global Look Press

Предприниматели на маркетплейсах создали картель для поддержания цен на беспроводные наушники, чтобы противостоять конкурентам, сообщила РБК Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Продавцы в период с октября 2023 года по февраль 2024 года с помощью общего чата в мессенджере договаривались о поддержании цен на беспроводные наушники для борьбы с конкурентами. Участники картеля синхронно поднимали стоимость аксессуаров, контролировали соблюдение договоренностей и обсуждали применение санкций в отношении тех, кто не поддержал сговор, уточняет ФАС.

В частности, по данным ФАС, присутствующие в чате продавцы выкупали продукцию у добросовестных предпринимателей, отказавшихся от участия в картеле, оформляли доставку в пункты выдачи в удаленных регионах и других странах, после чего товар никто не забирал. По истечении срока наушники возвращались продавцу. 

Таким образом, участники сговора ограничивали конкурентов в возможности вести предпринимательскую деятельность и получать прибыль, рассказали в ФАС. Рейтинг конкурентов на маркетплейсах продавцы-злоумышленники снижали за счет негативных отзывов.

Ведомство установило факты синхронного повышения цен на товары в промежутки времени, совпадающие с датами соответствующих сообщений в общем чате продавцов. ФАС возбудила дела по признакам картельного сговора, в случае, если вина будет доказана, участникам сговора грозят оборотные штрафы.

В апреле ФАС обнаружила картельный сговор на 2,8 млрд руб. при внедрении нацпроектов «Демография» и «Образование». В организации картеля подозревают ООО «Парк Инвест», ООО «Гардарика» и двух индивидуальных предпринимателей. По данным ФАС, антиконкурентное соглашение компании заключили во время торгов на выполнение строительных работ в трех регионах.

Ведомство возбудило дело, хозяйствующим субъектам грозят оборотные штрафы.

В апреле ФАС выдала маркетплейсу Wildberries предупреждение в связи с нарушениями антимонопольного законодательства, выявленными после жалоб продавцов и покупателей. Служба установила, в частности, что маркетплейс в своей оферте о реализации товара называет условия с признаками навязывания предпринимателям невыгодных условий договора.

После этого Wildberries упростил работу продавцов с платформой в соответствии с предупреждением. Компания ввела фиксацию тарифов на хранение товаров на складе и логистику и снизила размер некоторых удержаний.

Pro
В чем суть работы нового «персонального ИИ» от Apple
Pro
Зачем интернет-мошенники притворяются женщинами — Fast Company
Pro
Деструктивные соискатели: как определить, кто точно не подходит компании
Pro
Война за гениев ИИ: каких специалистов хантят Google и Microsoft
Pro
Таможня усиливает проверки и выигрывает суды: на чем ловят импортеров
Pro
Быстрее Nvidia: как любимый бренд одежды Хемингуэя восстал из пепла
Pro
Как высокая ставка ЦБ отразится на дивидендах российских компаний
Pro
Google пережил крупнейшую утечку данных. Почему акции все равно растут