Бизнес, 30 июн 2023, 11:17

Завод на Урале показал фото первой полностью российской «Ласточки»

Полностью российский электропоезд на замену «Ласточке» построил завод «Уральские локомотивы». Новые составы начнут перевозить пассажиров еще до конца года. Разработчик обещал установить в них USB-разъемы и крепления для самокатов
Читать в полной версии
Фото: Виталий Брексон / VK

Завод «Уральские локомотивы» (входит в «Синару — транспортные машины», СТМ) построил первый полностью российский электропоезд «Ласточка». Об этом сообщил первый заместитель генерального директора по технологической политике предприятия Виталий Брексон, он также опубликовал фото поезда во «ВКонтакте».

«Пошла динамика (динамические испытания. — РБК)... Только начало, первые шаги, все еще впереди. Каждый новый локомотив или поезд — как ребенок... Его ждут, он рождается, затем начинает жить в этом мире, постепенно шагая в него», — написал Брексон, пожелав «пассажирам и эксплуатантам терпения».

Представитель СТМ подтвердил РБК, что прототип нового российского электропоезда построен, начинаются его динамические испытания.

«Ласточки» были построены на платформе немецкого электропоезда Siemens Desiro. В России с 2014-го их выпускает завод «Уральские локомотивы». Однако весной прошлого года на фоне военной операции на Украине Siemens объявила об уходе с российского рынка, в том числе о «прекращении своей производственной деятельности и всей деловой активности».

Сейчас в России на сети РЖД сейчас курсирует около 1,2–1,3 тыс. вагонов «Ласточек» 28 разных модификаций. Эти поезда используются, например, на Московском центральном кольце (МЦК), а также в пригородных и междугородних перевозках.

Российский аналог «Ласточек» — электропоезд ЭС104 (рабочее название «Ласточка-М», ранее — «Восток») рассчитан на перевозки на расстояния 100–300 км и может разгоняться до 160 км/ч (как и «Ласточки»), максимальная вместимость таких электричек составит 1,4 тыс. человек. Кроме того, разработчик обещал, что в новых поездах появятся USB-разъемы для зарядок (в «Ласточках» обычно установлены розетки), новые системы оповещения, крепления для самокатов с возможностью подзарядки и вагоны-бистро.

В конце марта источник РБК, знакомый с проектом ЭС104, уже показывал дизайн головного вагона нового российского электропоезда. Планируется, что такие поезда начнут перевозить пассажиров по сети РЖД еще до конца года.

Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива