Война санкций, 30 июл 2022, 20:21

Тимати сообщил о приобретении всех активов Starbucks в России

Тимати обещал не делать «чудовищных ребрендингов» и открыть заведения «до сентября». По его словам, теперь бренд кофеен будет «на 100% российским». Starbucks ушла с российского рынка в мае
Читать в полной версии
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Сделка по покупке российского бизнеса сети кофеен Starbucks завершена, сообщил рэпер Тимур Юнусов (Тимати) на своей странице в Instagram (владелец соцсети, компания Meta, признана в России экстремистской и запрещена).

«Теперь официально все активы сети СБ (Starbucks. — РБК) приобретены и находятся под нашим с <...> [ресторатором Антоном Пинским] трепетным руководством», — написал он.

Рэпер заверил потенциальных клиентов, что «чудовищных ребрендингов не предвидится». Он подчеркнул, что теперь бренд сети будет «на сто процентов российским», и пригласил желающих разработать ее логотип и придумать название.

«Даю вам время до понедельника. После самый крутой дизайн украсит свыше двухсот адресов», — написал Тимати, пообещав открыть заведения «до сентября». Starbucks управляла в России 130 кофейнями.

Starbucks приостановила работу своих заведений в России в начале марта, а через два месяца решила уйти с российского рынка. В компании обещали платить зарплату сотрудникам в течение полугода и помочь со сменой работы.

Позднее, в начале июля, газета «Ведомости» со ссылкой на двух консультантов и одного из знакомых бизнесменов сообщила, что Пинский может получить право аренды всех помещений, которые занимали кофейни. Она утверждала, что сделку могли заключить в 20-х числах июля, однако о наличии партнеров не сообщала.

В середине июля Пинский подтвердил РБК, что собирается выкупить активы Stаrbucks вместе с Тимати. Вместе с ним к сделке должна была присоединиться холдинговая компания «Синдика» сенатора от Кабардино-Балкарии Арсена Канокова. Президент группы «Синдика» Олег Эскиндаров также подтверждал РБК ее участие в сделке, однако Тимати холдинг не упомянул.

KFC, Paulig, Domino's: как теперь называются знакомые бренды
Фотогалерея

Данных о сумме сделки не приводила ни одна сторона. Согласно ее условиям, к покупателям перешли права аренды, и оборудование Starbucks, но не товарные знаки и технология производства. Такие же данные приводил Telegram-канал Mash, который писал, что свои места сохранят порядка 2 тыс. работников сети.

Антон Пинский — один из ключевых партнеров ресторатора Аркадия Новикова и основатель холдинга Pinskiy & Co, которому принадлежат рестораны «Магадан», «Колбасный цех», «Сыроварня», Avocado Queen, «Высота 5642», Simach и другие. Ранее он уже сотрудничал с Тимати и основал с ним сеть азиатских ресторанов Red Box. Сеть работает с 2021 года, ее заведения есть в Санкт-Петербурге и Москве. Тимати также владеет долей в сети ресторанов быстрого питания Black Star Burger.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist