Мордашов поделился формулой успеха в бизнесе
Владелец и председатель совета директоров «Северстали» Алексей Мордашов в интервью журналу «Harvard Business Review Россия» раскрыл свою формулу успеха ведения бизнеса.
«Много лет неизменной остается и моя личная, но, как мне кажется, универсальная формула успеха ведения бизнеса. Она проста: мы должны иметь низкие издержки и разумный уровень долга, а наши продукты и сервисы — отвечать современным запросам потребителей. Для этого необходимо идти в ногу со временем с точки зрения технологий и практик управления», — признался бизнесмен.
Необходимо также создавать среду, которая в современном и быстро меняющемся мире могла подстраиваться под задачи клиентов, вовремя распознавать и внедрять нужные технологии и практики, продолжил Мордашов. «А это, мягко говоря, непросто», — заметил он.
Мордашов также отметил, что в бизнесе сегодняшнего времени принцип Генри Форда, который говорил, что «клиент может получить автомобиль любого цвета, если этот цвет черный», больше не работает.
«Мы хотим быть настолько полезными нашему клиенту, чтобы он оставался с нами всегда. Для этого мы должны предоставлять ему готовое решение его проблемы еще до того, как он успел об этом подумать. Добиться этого можно только одним способом: нужно, чтобы все наши люди — от топ-менеджмента до рабочих — были искренне вовлечены в общую цель», — сказал Мордашов. Он заметил, что именно сегодня в «Северстали» нет одного директора по продажам. «Каждый сотрудник должен стать на своем месте в некотором смысле директором по продажам. И задача менеджера — создать среду, для того чтобы людей этой целью зажечь», — сказал бизнесмен.
В области технологий, по словам Мордашова, работает такой же подход. «Проще всего «вбухать» огромные деньги в инновации, но гарантирует ли это, что они автоматически заработают как часы и будут моментально приносить результаты? Нужно создать целую экосистему, чтобы инновации не были чужеродным элементом для сотрудников компании. И более того — научить людей быть готовым к ежедневным изменениям, которые несут с собой технологии», — сказал Мордашов.
В то же время владелец «Северстали» заявил, что российскому бизнесу еще предстоит многому научиться: «служить» клиенту, стать по-настоящему ответственными, приучить себя к постоянным изменениям, чтобы отвечать на технологические вызовы современного мира. «Хочется процитировать Антуана де Сент-Экзюпери: «Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль», — заключил Мордашов.