Бизнес, 30 авг 2021, 20:42

В McDonald's решили зарегистрировать в России товарный знак «Макдак»

McDonald's решила официально зарегистрировать на себя неофициальное, но часто используемое в речи обозначение своих ресторанов — «Макдак» — в нескольких вариантах написания
Читать в полной версии
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Американская компания McDonald's Corporation, владеющая одноименной сетью быстрого питания, подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Макдак» — сленгового названия ресторанов сети в России. Внимание на это обратил журналист Кирилл Седов в Facebook.

Как следует из списка заявок на товарные знаки, в Роспатент McDonald's обратилась еще 19 августа. Тогда же она подала заявку на товарный знак McDAK. В июне компания запатентовала товарный знак «Макдоналдс» на черном фоне и товарный знак «Макдоналдс» на полосатом коричневом фоне. Среди других запатентованных товарных знаков McDonald's в России — «БигМак», «МакФлурри», «МакКафе» и «Университет Гамбургерологии» (корпоративный образовательный центр, филиал которого открылся в Москве в 2019 году).

«Заявка на товарный знак подана в соответствии с планами компании по защите бренда», — заявили РБК в пресс-службе McDonald's в России.

В соответствии с Гражданским кодексом России товарный знак считается интеллектуальной собственностью и служит средством индивидуализации товаров юридических лиц и предприятий, которым принадлежит исключительное право его использования. Использовать зарегистрированные товарные знаки и сходные с ними обозначения для товаров других организаций без разрешения правообладателя запрещено.

В марте в Пермском крае ФАС возбудила дело в отношении сети кафе «Wаурма» из-за использования товарного знака компании McDonald's. Хозяева сети из нескольких кафе в разных районах Перми с качестве элемента логотипа выбрали перевернутую букву M, весьма схожую с логотипом американской корпорации.

Pro
Топ-50 самых востребованных франшиз России. Ежегодный рейтинг РБК
Pro
Топ-3 мягких навыка для успешной карьеры в IT
Pro
15 ключевых вопросов при заключении договора в Китае
Pro
Зачем Saudi Aramco, Exxon Mobil и Chevron инвестируют в пластик
Pro
Компании столкнулись с парадоксальными проверками ФТС. Что происходит
Pro
Как оценить эффективность складской логистики — 6 показателей
Pro
Как продолжить карьеру топ-менеджеру 40+
Pro
Доход 10% от аренды и 50% от продажи: как заработать на торговых объектах