В McDonald's решили зарегистрировать в России товарный знак «Макдак»
Американская компания McDonald's Corporation, владеющая одноименной сетью быстрого питания, подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Макдак» — сленгового названия ресторанов сети в России. Внимание на это обратил журналист Кирилл Седов в Facebook.
Как следует из списка заявок на товарные знаки, в Роспатент McDonald's обратилась еще 19 августа. Тогда же она подала заявку на товарный знак McDAK. В июне компания запатентовала товарный знак «Макдоналдс» на черном фоне и товарный знак «Макдоналдс» на полосатом коричневом фоне. Среди других запатентованных товарных знаков McDonald's в России — «БигМак», «МакФлурри», «МакКафе» и «Университет Гамбургерологии» (корпоративный образовательный центр, филиал которого открылся в Москве в 2019 году).
«Заявка на товарный знак подана в соответствии с планами компании по защите бренда», — заявили РБК в пресс-службе McDonald's в России.
В соответствии с Гражданским кодексом России товарный знак считается интеллектуальной собственностью и служит средством индивидуализации товаров юридических лиц и предприятий, которым принадлежит исключительное право его использования. Использовать зарегистрированные товарные знаки и сходные с ними обозначения для товаров других организаций без разрешения правообладателя запрещено.
В марте в Пермском крае ФАС возбудила дело в отношении сети кафе «Wаурма» из-за использования товарного знака компании McDonald's. Хозяева сети из нескольких кафе в разных районах Перми с качестве элемента логотипа выбрали перевернутую букву M, весьма схожую с логотипом американской корпорации.