Война санкций, 30 окт 2014, 12:08

Аркадий Ротенберг продал «Газпром бурение» своему сыну

Аркадий Ротенберг продал своему сыну Игорю Ротенбергу «Газпром бурение» и свою долю в «ТПС Недвижимости», но оставил себе «Стройгазмонтаж» и «ТПС Авиа»
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

Отвечая на вопрос журналиста Интерфакса о том, в каких компаниях управление переходит к его сыну, Ротенберг заявил, что это не только «Мостотрест».

«Игорь купил долю в «Мостотресте». И сейчас он приобрел долю в «ТПС Недвижимости». Партнеры Игоря по «ТПС Недвижимости» – [Александр] Пономаренко и [Александр] Скоробогатько – они очень въедливые и правильные бизнесмены, это история надолго. А у Игоря есть свои собственные и успешные проекты в области недвижимости», – рассказал предприниматель

Он объяснил, что не стал продавать сыну «ТПС Авиа», поскольку ему «интересно заниматься проектом в [аэропорту] Шереметьево».

«Газпром бурение», компанию, которая занимается строительством нефтегазовых скважин, тоже выкупил Игорь. Этот бизнес в том виде, в котором он есть сейчас  вообще его заслуга», – добавил Ротенберг.

Представитель «Газпром бурение» отказался прокомментировать РБК продажу компании сыну Ротенберга, добавив, что это дела акционеров.

По словам бизнесмена, СГМ (группа компаний, головная организация «Стройгазмонтаж») он «оставил себе полностью». «Я в этом разбираюсь, мы эту компанию делали, отстраивали технологически»,  пояснил он. Сейчас Аркадию Ротенбергу принадлежат 83% акций СГМ, Борису Ротенбергу  17%.

Ротенберг заверил, что сделка с сыном была «абсолютно настоящей», с рыночными оценками. Договоренности о параметрах сделок были достигнуты еще два года назад. В сделках «есть элемент займа», но «в основном там собственные средства Игоря [Ротенберга], полученные от продажи доли в СГМ, дивидендов с чистой прибыли компаний, а также доходы от инвестиций в другие проекты», рассказал он. Представитель Ротенберга не комментирует, повлияет ли смена собственника «Газпром бурения» на взаимоотношения с западными партнерами.

Продажу части бизнеса сыну Ротенберг назвал «давней программой». «Я специально постепенно отходил от управления в ряде компаний, управление переходило к Игорю. Сегодня он в бизнесе разбирается уже гораздо лучше, чем я»,  уверен бизнесмен.

Очевидно, что продажей «Газпром бурения» своему сыну Ротенберг попытался обезопасить этот сегмент своего бизнеса от западных санкций, говорит глава объединения российских сервисных компаний «Союзнефтегазсервис» Игорь Мельников. «Но чем быстрее участники нефтесервисного рынка выработают консолидированную позицию по поводу санкций, тем будет лучше для отрасли»,  добавил он.

В конце июля этого года стало известно, что от сотрудничества с «Газпром бурением» отказалась одна из крупнейших западных нефтесервисных компаний Halliburton. От российского представительства компании в «Газпром бурение» пришло официальное письмо, в котором говорилось, что все коммерческие отношения с компанией из-за санкций США в отношении акционера компании Аркадия Ротенберга приостановлены. Тогда это стало первым случаем, когда из-за санкций российские нефтяникам и сервисным компаниям ограничивают доступ к зарубежным технологиям.

Аркадий Ротенберг был одним из первых российских бизнесменов, включенных в персональные санкционные списки США и ЕС. В середине октября газета «Ведомости» сообщила, что он вышел из капитала «Мостотреста». Если раньше он совместно с сыном Игорем владел 68,5% акций компании Marc O’Polo Investments (именно она владеет 38,6% «Мостотреста»), то теперь по документам единоличным владельцем этого пакета остается Игорь Ротенберг.

О том, что Ротенберг вышел из девелоперских компаний «ТПС Недвижимости» и «РГ Девелопмент», стало известно 10 октября. Бизнесмен владел компанией «ТПС Недвижимость» совместно с бывшими владельцами Новороссийского морского торгового порта Александром Пономаренко и Александром Скоробогатько.

Кроме того, 10 октября братья Ротенберги избавились от доли в финской компании Arena Events, которой принадлежит развлекательный комплекс Hartwall Arena в Хельсинки и доля в клубе «Йокерит», играющем с этого сезона в Континентальной хоккейной лиге. Акции приобрел сын Бориса Ротенберга Роман. Значительная доля капитала остается у еще одного фигуранта санкционного списка – Геннадия Тимченко.

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством