Форум «Россия зовет!», 30 окт 2020, 17:59

В «Яндексе» назвали «немного перегретой» тему экосистем

Объединение сервисов и продуктов компаний в крупные экосистемы закономерно и продиктовано ожиданиями потребителя, считает управляющий директор группы компаний «Яндекса» Тигран Худавердян
Читать в полной версии
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Нужно смотреть на попытки крупных компаний создать продуктовые экосистемы с точки зрения потребителя, не считая, что бизнес стремится к монополии, полагает управляющий директор группы компаний «Яндекса» Тигран Худавердян. Об этом он рассказал во время выступления на инвестиционном форуме ВТБ «Россия зовет!», трансляцию вел телеканал РБК.

«Мне кажется, что тема экосистем немножко «перегрета», — сказал Худавердян, отвечая на вопрос ведущего дискуссии о последствиях для работы компании, после того как «Яндекс» гипотетически «дотянется до всего».

По его словам, возникновение продуктовых экосистем закономерно: например, если потребитель уже пользовался одним из сервисов «Яндекса», то он ожидает, что его данные известны компании и он может пользоваться другими сервисами, не вводя повторно информацию о банковской карте или домашний адрес. «Сегодня то, что называют экосистемами, — вот эта продуктовая цельность», — считает Худавердян.

Днем ранее, выступая на форуме «Россия зовет!», президент России Владимир Путин заявил, что появление крупных экосистем на базе «Яндекса», Сбербанка и ВТБ может стать импульсом для российской экономики, а также позволит малым и средним предприятиям расширить каналы сбыта продукции.

«По факту все они становятся тем, что сейчас называется экосистемами. Уверен, набранный темп, а также развитие конкуренции в этой сфере, что чрезвычайно важно, придаст заметный импульс нашей экономике», — сказал Путин.

В феврале с критикой формирующихся экосистем на финансовом рынке выступила глава Банка России Эльвира Набиуллина. По ее словам, они не должны строиться «по закрытому принципу», когда лидеры банковского рынка захватывают в свой периметр все больше небанковских продуктов и собирают все больше данных, которые затем становятся главным конкурентным преимуществом финансового бизнеса и могут привести к созданию «цифровых финансовых монополий».

Набиуллина предположила, что в случае возникновения таких монополий они станут не «локомотивом развития рынка», а его «тормозом», так как развитие бизнеса всех остальных участников рынка будет утыкаться в их «заборы».

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Запустить контрактное производство в Китае. Какие риски вас ждут
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
В компаниях впервые работают шесть поколений сразу. Как избежать балагана
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как правильно проявлять гнев, чтобы не навредить своей карьере
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением