Санкции против Турции, 30 ноя 2015, 20:07

На границе России застряли более тысячи грузовиков с турецкими товарами

Около 1250 грузовиков, которые перевозят турецкие товары, застряли на российских пограничных постах в ожидании разрешения на въезд. Ранее сообщалось, что в Турции застряли несколько десятков дальнобойщиков из Крыма
Читать в полной версии
Фото: Артем Коротаев/ТАСС

О том, что на въезде в Россию заблокированы около 1250 грузовиков, сообщает Reuters со ссылкой на Фатиха Сенера, управляющего директора турецкой Международной ассоциации перевозчиков. По его словам, в последние четыре дня Россия не выдает грузовикам с турецкими товарами разрешений на въезд в страну и транзит через российскую территорию.

Помимо тех грузовиков, которые ожидают разрешения на въезд на пограничных постах, не могут проехать дальше и те грузовики, которые уже въехали на российскую территорию, но ожидают, когда их грузы пропустят через таможню. Сенер отмечает, что среди грузовиков есть машины из Румынии, Болгарии. Казахстана и Молдавии, которые перевозят турецкие товары.

Сенер рассказал, что грузовики с товарами из Турции ожидают разрешения на въезд на российско-украинской и российско-грузинской границах, контроль на которых стал более жестким, чем раньше. По словам собеседника Reuters, задержка грузовиков с прошлой среды, 25 ноября, обходится бизнесу от $50 тыс. до $60 тыс. Порядка 800 контейнеров ожидают прохождения через таможню в турецком черноморском порту Самсун и в российском Новороссийске.

Сенер отметил, что около 100 грузовиков, которые ожидают разрешения на транзит через российскую территорию, сейчас ищут альтернативные маршруты. Сенер рассказал, что проехать через свою территорию грузовикам уже позволил Азербайджан, откуда грузовики проследуют в Центральную Азию, на что потребуется гораздо больше затрат.

В конце прошлой недели стало известно, что около 30 крымских грузовиков не могут покинуть турецкий порт Зангулдак в связи с тем, что между портом и Крымом прекратилось паромное сообщение. Как сообщал ТАСС со ссылкой на пресс-секретаря губернатора Севастополя Сергея Меняйло Кирилла Москаленко, 30 ноября за застрявшими в Турции крымскими дальнобойщиками выйдет паром «Варяг».

Отношения между Россией и Турцией обострились после того, как 24 ноября на турецкой границе ВВС Турции сбили российский бомбардировщик Су-24. Анкара отказывается извиняться за случившееся, утверждая, что самолет вторгся в турецкое воздушное пространство. Москва эти обвинения отвергает и требует от турецких властей извинений, до получения которых президент России Владимир Путин отказывается обсудить случившееся со своим турецким коллегой Реджепом Тайипом Эрдоганом.

Видео: РБК

Обострение отношений привело к введению российских экономических санкций в отношении Турции, соответствующий указ был 28 ноября подписан Владимиром Путиным. Указ запрещает или ограничивает деятельность организаций, которые работают в России под турецкой юрисдикцией. Речь идет о запрете на выполнение ими отдельных видов работ и услуг, перечень которых определит правительство. Кроме того, президентский указ запрещает российским работодателям нанимать на работу турецких граждан с 1 января 2016 года. К ввозу в Россию запретят ряд товаров из Турции, перечень которых подготовит правительство. С 1 января 2016 года между странами отменяется безвизовый режим. В числе запретов также отмена чартерных рейсов между двумя странами и запрет на продажу туроператорами России путевок в Турцию. 30 ноября первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что под ограничительные меры в основном попадет турецкая сельхозпродукция.

Выступая перед журналистами в Брюсселе и комментируя введенные Россией санкции, премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу, заявил, что Турция «никогда не сделает что-либо, что россияне восприняли бы негативно».

Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ