СМИ сообщили о возможном уходе YouTube из России
Как сообщает газета «Коммерсантъ», внесенный в нижнюю палату Андреем Луговым и Шамсаилом Саралиевым документ предполагает ограничение долей 20% иностранного влияния в компаниях — организаторах аудиовизуальных сервисов с профессиональным контентом. Основной целью законопроекта являются онлайн-кинотеатры, однако под норму закона подпадает и YouTube, пишет газета со ссылкой на приложение к заседанию правового комитета.
Как объяснил Медиакоммуникационный союз (МКС), на YouTube размещается как профессиональный, так и любительский контент. Возможности отделить один от другого нет. Выходом является либо создание дополнительной инфраструктуры, либо переход на зарубежные площадки, что приведет к резкому возрастанию валютных затрат всех операторов связи.
В МКС считают, что законопроект в целом ограничивает конкуренцию, выталкивая пользователей в так называемую серую зону Интернета.
По словам источников газеты, сам законопроект был инициирован «Газпром медиа» и «СТС Медиа» и направлен против американского видеосервиса Netflix. Однако возникающая из-за него угроза YouTube и соцсетям заставила выступить против документа «ВымпелКом» и МТС. Они опасаются, что контент иностранных онлайн-кинотеатров будет размещен за границей, а не на серверах на территории России. В этом случае путь контента от сервера онлайн-кинотеатра до абонентского устройства пользователя будет длиннее.