Бизнес, 30 ноя 2017, 19:38

«Доширак» заинтересовался покупкой бывшей штаб-квартиры «Трансаэро»

Производитель лапши «Доширак» ведет переговоры о покупке бывшего офиса обанкротившейся авиакомпании «Трансаэро» у метро «Парк культуры». Сделка, которая оценивается в 3 млрд руб., может быть закрыта до конца года
Читать в полной версии
(Фото: Антон Новодережкин / ТАСС)

«​Доширак Рус», поставщик лапши быстрого приготовления, ищет бизнес-центр под свой новый офис, рассказали РБК сотрудники четырех консалтинговых компаний, работающих на рынке коммерческой недвижимости. По их данным, сейчас переговоры ведутся с израильской компанией Basilica Estate Development, владельцем бизнес-центра «Дом Парк к​​ультуры» на Зубовском бульваре в Москве​​. Сделка может быть закрыта в ближайшее время, говорит один из собеседников РБК.

Бизнес-центр класса А «Дом Парк культуры» площадью 7,5 тыс. кв. м был построен в 2010 году. До осени 2015 года здесь располагалась штаб-квартира «Трансаэро». В апреле 2016-го стало известно, что часть здания арендовал под свой офис оргкомитет «Россия-2018», организатор предстоящего чемпионата мира по футболу. В выписке из Единого государственного реестра недвижимости указано, что договор аренды оргкомитетом 4,1 тыс. кв. м заканчивается 31 июля 2018 года. После этого здание будет полностью свободно.

Представитель «Доширак Рус» не стал комментировать РБК информацию о покупке БЦ «Дом Парк культуры». «Абсолютно нет», — ответил совладелец компании Basilica Estate Development Геннадий Гольденберг на вопрос о продаже здания. В то же время информация о продаже бизнес-центра есть на сайте компании Knight Frank.Здание было выставлено на продажу еще в 2014 году, писала газета «Коммерсантъ».

Рыночная цена бизнес-центра — около 2,3–2,5 млрд руб., полагает директор группы по сопровождению сделок с недвижимостью PwC Саян Цыренов. Однако за счет местоположения (в Хамовниках, у метро и на первой линии Садового кольца) и качества здания его цена может быть выше, добавляет Цыренов. Сумма сделки может достигать 3 млрд руб., уверен партнер Colliers International Станислав Бибик.

Сейчас сотрудники российского офиса «Доширака» занимают около 2 тыс. кв. м в офисной части ЖК «Чемпион парк» в Олимпийской деревне на западе Москвы. «Компания покупает офис большей площади на перспективу с учетом планов роста, — утверждает источник РБК, знакомый с ходом переговоров. — Инициатором переезда стал акционер ​«Доширака», которому импонирует идея разместить свой логотип на здании на Садовом кольце».

Рынок ожил

В целом объем сделок на рынке коммерческой недвижимости в России в 2017 году, по прогнозу CBRE, составит $4,6 млрд — примерно столько же, сколько и в 2016-м. При этом уже в следующем году объем сделок может возрасти до $5,2 млрд, прогнозируют в компании.

Лапша быстрого приготовления под маркой «Доширак» производится в России на двух предприятиях — ООО «Доширак Коя» в подмосковном Раменском (выручка по РСБУ, по данным «СПАРК-Интерфакса», в 2016 году — 3,076 млрд руб., чистая прибыль — 11 млн руб.) и ООО «Доширак Рязань» (1,68 млрд и 51,8 млн руб. соответственно).

Эксклюзивный дистрибьютор продукции — ООО «Доширак Рус», которое также поставляет в Россию другую южнокорейскую продукцию (соусы, напитки и т.д.). Владелец «Доширака», Korea Yakult Co. Ltd, как сказано на сайте компании, инвестирует в Россию с 2004 года.

Бренд «Доширак», по данным исследовательской компании Nielsen, занимает второе место на российском рынке лапши быстрого приготовления. На конец октября 2017 года его доля на рынке составляла 31% в натуральном выражении (на первом месте «Роллтон» с 45%).​

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии