Бизнес, 30 дек 2019, 04:26

Правительство предложило создать авиакомпанию для Дальнего Востока

По данным «Известий», такая идея появилась после поручения Дмитрия Медведева решить вопрос субсидирования авиарейсов на Дальний Восток. Ранее идею создать региональную авиакомпанию обсуждали Сбербанк и ВТБ
Читать в полной версии
(Фото: Виталий Аньков / РИА Новости)

Правительство, «Ростех», Росавиация, ВТБ и Сбербанк обсуждают вопрос создания и развития на Дальнем Востоке новой авиакомпании, пишут «Известия» со ссылкой на письмо замминистра транспорта Александра Юрчика члену комитета Совфеда по экономической политике Ивану Абрамову.

Предложение создать новую авиакомпанию появилось после поручения премьер-министра Дмитрия Медведева решить вопрос субсидирования авиарейсов на Дальний Восток. Сейчас для увеличения доступности таких рейсов применяются плоские тарифы.

Как поясняет газета, даже несмотря на уже существующую систему субсидий Абрамов обратился в кабмин с просьбой обратить внимание на проблему транспортной доступности на Дальнем Востоке. Он отмечал, что после ухода с рынка перевозчиков «Трансаэро» и «ВИМ-Авиа», которые реализовывали большинство рейсов этого направления, стоимость билетов серьезно выросла.

«Федеральный бюджет у нас сейчас с профицитом. <...> Цена на нефть не падает, деньги у государства есть, поэтому налицо все условия для рассмотрения этого вопроса в следующем году, — заявил Абрамов «Известиям».

Минфин перенаправил запрос «Известий» в Минтранс. Там сообщили, что эту тему курирует Минпромторг. Остальные ведомства не смогли оперативно ответить изданию.

В начале 2019 года «Ведомости» писали, что Сбербанк и ВТБ обсуждают возможность создания новой региональной авиакомпании на базе Utair. До этого президент ВТБ Андрей Костин утверждал, что создаваемая авиакомпания позволит совершать перелеты между городами, минуя Москву. В январе он подчеркивал, что существование нового перевозчика невозможно без поддержки государства. В мае глава Сбербанка Герман Греф говорил, что банки представили Минтрансу свой план по созданию авиакомпании, однако в правительстве не проявили «острой заинтересованности».

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая