Бизнес, 31 янв 2018, 22:40

Один из владельцев аэропорта Домодедово переехал с Мальты в Нидерланды

Дмитрий Каменщик перевел с Мальты в Нидерланды одну из своих структур, через которые владеет аэропортом Домодедово. Смена юрисдикции даст возможность для привлечения капитала и улучшения корпоративного управления, считает эксперт
Читать в полной версии
(Фото: Александр Щербак / ТАСС)

Структура владения аэропортом Домодедово (100% принадлежит бизнесмену Дмитрию Каменщику, по данным Forbes) изменилась с декабря 2016 года, следует из проспекта облигаций компании (есть у РБК). Вместо Alamo Limited, которая в декабре 2015 года сменила место регистрации с Маврикия на Мальту, теперь аэропортом владеют две структуры: компания DME Stichting Administratiekantoor и Atlant Foundation. Причем если последняя компания зарегистрирован ​на Мальте, то DME Stichting Administratiekantoor — в Нидерландах.

Представитель Домодедово сообщил РБК, что изменение структуры владения аэропортом является «результатом реструктуризации активов группы в соответствии с внутрикорпоративными целями». Контролирующее лицо группы не изменилось, пояснил он.

Представитель Домодедово сообщал, что ранее, в 2016 году, юрисдикция Alamo Limited была переведена на Мальту в связи с изменениями в российском законодательстве, касающимися контролируемых иностранных компаний (КИК). Смена места регистрации произошла на фоне расследования уголовного дела в отношении руководства Домодедово.

Партнер Paragon Advice Group Александр Захаров считает, что, скорее всего, перерегистрация одной из структур связана с какими-то личными планами собственника по привлечению капитала. «Мальта — хорошая юрисдикция для холдинговой компании, но регистрация в Нидерландах выглядит более серьезной с точки зрения корпоративного управления и позволяет заинтересованному акционеру выполнять все требования российского законодательства», — отмечает Захаров. По его словам, регистрация в Нидерландах даст акционеру возможность чувствовать себя более защищенным.

По итогам девяти месяцев 2017 года выручка DME Limited по МСФО выросла на 7,9%, до 31,1 млрд руб., чистая прибыль составила 6,99 млрд руб. (+10,4%), доналоговая прибыль (EBITDA) достигла 11,7 млрд руб. (+3,1%). Соотношение чистого долга и показателя EBITDA за 12 месяцев по состоянию на 30 сентября 2017 года составило 2,18.

«Позитивная динамика доходов связана с ростом рынка и операционных показателей группы», — говорится в сообщении компании. По итогам девяти месяцев 2017 года пассажиропоток вырос на 8,3%, составив 24,04 млн пассажиров.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России