Бизнес, 31 мар 2017, 21:24

Российские авиакомпании обогнали европейские по росту трафика в 2016 году

Два российских авиаперевозчика попали в топ-3 международного рейтинга по темпам увеличения пассажиропотока в 2016 году. «Аэрофлот» и S7 наращивали трафик быстрее крупнейших перевозчиков Европы, таких как Air France, Lufthansa и British Airlines
Читать в полной версии
Фото: Сергей Вершинин / Интерпресс / ТАСС

В рейтинге издания Flight Airline Business, куда включены данные 21 европейской авиакомпании, «Аэрофлот» и S7 Airlines по темпам роста пассажиропотока опередили Lufthansa, Air France, Turkish Airlines, British Airways и KLM.

По данным исследования, средний рост пассажиропотока в Европе составил по итогам прошлого года 5,6%.

За 2016 год «Аэрофлот» перевез около 82,7 млн человек, что на 11,6% выше, чем годом ранее. S7 Airlines перевезла 18,03 млн человек, рост трафика составил около 15%. Загрузка самолетов авиакомпаний составила 81,3% (+2 п.п.) и 85,2% (+5 п.п.).

Быстрее всех росла исландская авиакомпания Icelandair (21,7%). Однако ее пассажиропоток составил лишь 11,2 млн человек.

У их конкурентов результаты года более скромные. Lufthansa перевезла в 2016 году 145,8 млн человек, показав снижение на 0,3%. Упал пассажиропоток на 1,4% и у Air France (140,4 млн человек). British Airways смогла увеличить пассажиропоток на 2,2% (145,2 млн человек). Turkish Airlines выросла на 6% (126,7 млн человек) и KLM — на 4,8% (97,7 млн человек), но они также не смогли перегнать «Аэрофлот» и S7 по темпам роста трафика.

«Данные рейтинга Airline Business подтверждают опережающие темпы выполнения основных пунктов стратегии «Аэрофлота», который приблизился к достижению ключевой цели — вхождению к 2025 году в топ-5 европейских перевозчиков по пассажиропотоку и выручке», — следует из сообщения пресс-службы «Аэрофлота». Представитель S7 Airlines не смог оперативно прокомментировать РБК результаты компании.

По словам исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, в 2016 году на российском рынке происходило восстановление спроса на услуги авиакомпаний, наложившееся на передел рынка после ухода «Трансаэро». На европейском рынке наблюдается продолжение перехода пассажиров к лоукостерам, которые показывают неплохие результаты, уточняет он. «В то же время выход некоторых лоукостеров на трансатлантические перевозки угрожает положению традиционных авиакомпаний», — добавляет он.

По итогам 2016 года, согласно рейтингу, пассажиропоток по миру в среднем вырос на 5,9%. В частности, в Северной Америке рост трафика 15 ведущих авиакомпаний составил 3,7%, в Латинской Америке (по результатам восьми авиакомпаний) — 4,7%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе (по результатам 24 перевозчиков) — 8,5%.

Airline Business — ведущий международный журнал для авиатранспортного бизнеса, который издается с 1985 года. Издание ежегодно публикует серию авторитетных отраслевых обзоров — рейтинги топ-100 авиакомпаний, топ-100 аэропортов, топ-50 лизингодателей и т.д.

Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
Под крылом: почему создать «единорога» в одиночку теперь почти нереально
Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
Кто в IT может получать €5 тыс. в месяц, а кто не найдет работу
Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам