Бизнес, 31 мар 2022, 03:46

ФСБ и Минобороны будут согласовывать вывоз самолетов за рубеж

Минтранс определил порядок вывоза самолетов за границу. В документе говорится, что Минобороны и ФСБ установят, есть ли в этом угроза «обороне страны и безопасности государства»
Читать в полной версии
Фото: Илья Наймушин / РИА Новости

Вывозить за рубеж самолеты иностранного производства, их части и комплектующие можно будет после одобрения Минобороны и ФСБ. Об этом говорится в приказе Минтранса о порядке выдачи разрешений на экспорт отдельных видов транспортных средств, документ опубликован на портале правовой информации. Внимание на него обратил «Коммерсантъ».

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Согласно приказу, компании должны указывать описание и количество вывозимых транспортных средств, сроки и страну назначения. К заявлению, которое подается в Минтранс, нужно приложить документ с основаниями на вывоз транспортного средства и документацию с техническими характеристиками.

Минтранс в течение трех рабочих дней изучит документы, а затем передаст их на согласование в Росавиацию, ФСБ и Минобороны. Последние два ведомства определят, есть ли угроза «обороне страны и безопасности государства в случае вывоза заявляемого товара за пределы РФ».

Приказ Минтранса будет действовать до конца 2022 года.

По словам источников «Коммерсанта» в нескольких авиакомпаниях, от властей не поступало дополнительных пояснений о том, вывоз в какие страны может быть «потенциально опасен». Собеседник издания, близкий к Минтрансу, предположил, что проверка Минобороны и ФСБ позволит властям регулировать объем возвращенного флота.

10 марта правительство до конца текущего года запретило поставки за границу ряда транспортных средств, их перечень содержится в приложении к соответствующему постановлению кабмина. В список попали самолеты, вертолеты, аэростаты и дирижабли, планеры, дельтапланы и другие безмоторные летательные аппараты. Также в перечень включены «беспилотные летательные аппараты, космические аппараты, включая спутники, суборбитальные и космические ракеты-носители».

В конце февраля Евросоюз запретил продажу России воздушных судов и запчастей к ним, а также оказание российским авиакомпаниям услуг по страхованию и техобслуживанию гражданских самолетов. После этого западные лизингодатели начали задерживать иностранные самолеты российских компаний за рубежом. Крупнейшие авиакомпании после этого частично или полностью отказались от заграничных рейсов.

14 марта президент Владимир Путин разрешил регистрировать права на иностранные самолеты, которые находятся в лизинге у отечественных компаний. Соответствующий законопроект в Госдуму внес Минтранс в качестве меры поддержки транспортной сферы, столкнувшейся с «санкционным давлением западных стран».

Pro
Каждый отдел ведет свои документы. Как свести их все в единую систему
Pro
«Динамика продолжит ухудшаться»: что ждет банковский сектор в 2025 году
Pro
Новая налоговая эпоха: что делать бизнесу в условиях тотальной слежки ФНС
Pro
Выстрел в пустоту. Почему тарифы Трампа подорвут гегемонию доллара
Pro
«Держитесь за замечательные компании»: 4 ошибки Уоррена Баффетта
Pro
Нулевой НДС для производителей БПЛА. На что это повлияет
Pro
Почему растет рынок беспроводной зарядки для электромобилей
Pro
Продажи каких продуктов в России растут втрое быстрее других — 6 графиков