Новости Москвы, 31 мар 2022, 16:17

Власти Москвы удвоили субсидии на покупку автомобилей такси и каршеринга

Мера будет действовать в течение 2022 года. Она входит в часть пакета мер по стабилизации экономики Москвы в условиях санкций
Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

В Москве в два раза увеличили размер субсидий на покупку автомобилей такси и каршеринга, мера будет действовать до конца года, сообщается на сайте мэра Сергея Собянина.

Как объяснили столичные власти, в феврале—марте в связи со значительным ростом ключевой ставки Центробанка выросли лизинговые платежи для таксомоторных компаний и операторов каршеринга.

«В нынешних условиях увеличение субсидий позволит им выполнить свои финансовые обязательства перед кредитными учреждениями и лизинговыми компаниями. Таким образом, они сохранят парк машин и доступность услуг для потребителей», — говорится в сообщении.

В мэрии добавили, что решение поддержать компании такси и каршеринга — это часть пакета мер по стабилизации экономики Москвы в условиях санкций.

Московская программа поддержки компаний такси и операторов каршеринга, которые приобретают автомобили в кредит или лизинг, действует с 2012 года. Компании получают субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговых платежей.

По данным столичных властей, в Москве и области работают 155 тыс. автомобилей такси (60 тыс. — Москва, 95 тыс. — Подмосковье), и 60% из них находятся в лизинге. В парке каршеринга около 30 тыс. автомобилей — все они были приобретены по договорам лизинга.

Мэрия Москвы также попросила правительство разрешить таксистам и таксомоторным компаниям приобретать полис ОСАГО на срок от одного месяца. По действующим правилам, купить его можно только на срок от одного года, при этом стоимость полиса иногда превышает 50 тыс. руб.

Такая сумма часто слишком большая для таксиста или компании и вынуждает их брать кредиты и залезать в долги, отметили в столичном департаменте транспорта. Разрешение приобретать полис ОСАГО на срок от месяца, как считают в нем, позволит сохранить доступность и качество работы сервисов, а также стабильную стоимость поездок на такси.

Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать