Бизнес, 31 июл 2017, 06:34

«Коммерсантъ» узнал о скорой ликвидации бренда «Техносила»

Сеть магазинов электроники «Техносила» прекратит свое существование на этой неделе. По данным источников «Коммерсанта», с 1 августа перестанет работать сайт ретейлера. В самой компании проходят массовые увольнения
Читать в полной версии
Фото: Евгений Дудин / «Коммерсантъ»

Сеть магазинов бытовой техники и электроники «Техносила», входящая в группу «Сафмар» семьи Гуцериевых, на днях будет закрыта, а ее бренд полностью ликвидирован. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника на розничном рынке.

По словам одного из собеседников, с 1 августа перестанет работать интернет-магазин «Техносилы»: все посетители официального сайта будут автоматически перенаправляться на сайт «Эльдорадо». Другой собеседник подтверждает, что «Техносила» прекратит существовать «и в офлайне, и в онлайне», но при этом не уточняет, когда именно это произойдет.

Издание указывает, что на сайте «Техносилы» в настоящее время размещено объявление о старте программы по замене бонусных карт сети картами «Клуб «Эльдорадо».

Источники также добавляют, что сотрудников ретейлера массово увольняют, команда сети работает в сокращенном составе. Работники уходят в «М.Видео» и «Эльдорадо», некоторые — на рынок труда.

Ранее в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) сын совладельца группы «Сафмар» Михаила Гуцериева Саид рассказал РБК, что группа сохранит интернет-магазин «Техносилы», но переведет все офлайн-магазины преимущественно под бренд «Эльдорадо», который тоже входит в «Сафмар». Источник «Коммерсанта», близкий к сети, уточнил, что это произойдет уже к сентябрю 2017 года.

Гендиректор «Техносилы» Илья Тимченко и представитель группы «Сафмар» от комментариев изданию отказались.

В настоящее время на сайте «Техносилы» указано, что у сети есть пять магазинов в Москве и Московской области (на конец 2016 года, пишет «Коммерсантъ», их было 97). По подсчетам гендиректора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, выручка сети по итогам прошлого года снизилась на 2%, до 15,6 млрд руб. без учета НДС, оборот офлайн-магазинов упал на 15%, до 8,9 млрд руб., а онлайн-точек — вырос на 24%, до 6,7 млрд руб.

В конце апреля «Сафмар» объявила о закрытии сделки по покупке «М.Видео»: группа приобрела 57,7% акций управляющей компании. Впоследствии ПАО «М.Видео» будет переименовано в «Сафмар Ретейл» и станет управляющей компанией для торговых сетей «М.Видео», «Эльдорадо», Goods и «Техносилы». Ранее, в январе, Михаил Гуцериев рассказывал о планах объединить все свои активы под брендом «М.Видео», однако позже группа признала «Эльдорадо» более конкурентоспособным брендом и заявила о намерении сохранить именно его.​

В начале июля Михаил Гуцериев заявил, что его группа «Сафмар» получила одобрение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на объединение «Техносилы» и «Эльдорадо».

Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Как нейросети загнали Google в «мусорную» ловушку
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Apple после Джобса». Что будет с акциями «Яндекса» после выкупа
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов