Бизнес, 31 авг 2015, 15:43

Будущих покупателей российских «Мистралей» Франция согласует с Москвой

Деньги за «Мистрали» пришли в Россию, сообщил высокопоставленный источник в правительстве. Но распоряжаться двумя недостроенными судами Франция сможет только с согласия Москвы
Читать в полной версии
(Фото: AP)

Деньги за два вертолетоносца типа «Мистраль», которые в 2011 году заказала Россия, вернулись заказчику, сообщил высокопоставленный источник в правительстве. Представитель МИД Франции подтвердил эту информацию, передает ТАСС. Выплачены не только аванс — более €890 млн, но и​​ средства, потраченные российской стороной на командировки специалистов и оплату их труда, уточнил собеседник. Общую сумму он оценил примерно в миллиард евро.

«Владивосток» и «Севастополь»

В декабре 2010 года консорциум французских компаний DCNS и STX France выиграл тендер на строительство двух вертолетоносцев класса «Мистраль» для России. Субподрядчиком проекта стала Объединенная судостроительная корпорация.

Сделку оформили в два этапа: 25 января 2011 года было подписано межправительственное соглашение, а контракт на строительство двух вертолетоносцев для Военно-Морского Флота РФ на сумму €1,12 млрд был подписан «Рособоронэкспортом» и DCNS в июне 2011 года.

Первый корабль — «Владивосток» — был спущен на воду в октябре 2013 года. В ноябре 2014-го планировалось передать его ВМФ России. Однако передача была приостановлена на неопределенный срок из-за ситуации на Украине.

Второй корабль — «Севастополь» — планировалось передать заказчику во второй половине 2015 года, решение о его поставке также было заморожено.

Третий и четвертый корабли предполагалось строить в России по технической документации из Франции.

Средства за «Мистрали», которые были переведены России, не вошли в список активов, на которые могли наложить арест бывшие акционеры ЮКОСа, поскольку он прошел в рамках межправительственного соглашения.

Дальнейшая судьба двух «Мистралей» пока также зависит от Москвы. Заказчик должен демонтировать все ранее установленное оборудование российского производства и оформить отказ от прав на корабли. После этого Франция может продать их, однако покупателя ей придется согласовывать с Россией.

Голосование во Франции

Представитель правительства Франции Стефан Ла Фоль заявил 26 августа, что отказ Парижа поставлять «Мистрали» обойдется казне «менее чем в миллиард евро». Точная сумма станет известна во время слушаний во французском парламенте. Он должен одобрить компенсационные выплаты, которые получит Россия.

Тогда же правительство Франции сообщило, что в результате разрыва контракта с Россией вернет себе «полные» права собственности на «Мистрали», а также полную свободу в их дальнейшем использовании. По сведениям анонимных источников Le Point, на «Мистрали» могут претендовать Малайзия, Канада и Индия, а также Египет. На пресс-конференции 31 августа представитель французского МИДа подтвердил, что по после разрыва контракта Париж получит свободу действий в отношении двух военных кораблей.

По словам спикера Национального собрания (нижней палаты французского парламента) Клода Бартолсона, депутаты займутся обсуждением этого вопроса в середине сентября, сразу после летних каникул.​ Законодательный орган Франции возобновит свою работу 14 сентября.

Сейчас большинство мест в обеих палатах — Национальном собрании и Сенате — принадлежит социалистам. Оппозиционная партия бывшего президента Франции Николя Саркози (при нем подписали контракт)  — «Республиканцы» — находится в меньшинстве. Однако ее члены уже раскритиковали правительство социалиста Франсуа Олланда за чрезмерную, на их взгляд, сумму компенсаций России за два военных корабля.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Да хоть на Луне: что такое частная LTE-сеть, кому нужна и как запустить
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Однажды ФБР пришли ко мне домой»: Павел Дуров — о разочаровании в США
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Товар из Китая задерживается: 4 способа упростить доставку грузов
Pro
Закат звезды Далио: почему стратегия инвестора больше не работает
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху