Бизнес, 31 авг 2016, 11:25

Владельцы «Нордавиа» передумали создавать второй российский лоукостер

«Нордавиа» отказалась от идеи запустить низкобюджетные перелеты и решила сосредоточиться на развитии формата сетевого перевозчика в рамках альянса с Red Wings. Реализацией изменившейся стратегии займется новый гендиректор
Читать в полной версии
(Фото: Lori)

Акционеры «Нордавиа» отказались от идеи превращения авиакомпании в лоукостер, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник в компании. По данным собеседника агентства, вновь утвержденная стратегия предусматривает развитие авиакомпании в формате сетевого перевозчика в составе авиационного альянса с авиакомпанией Red Wings.

Источник также отметил, что реализацией новой стратегии займется назначенный генеральным директором Анатолий Семенюк, до этого занимавший пост заместителя технического директора по производству Red Wings.

Источник РБК в «Нордавиа» подтвердил информацию о смене генерального директора и изменении бизнес-модели авиакомпании. Вопрос возможного объединения «Нордавиа» с Red Wings собеседник РБК не комментирует.

Владимир Горбунов возглавил «Нордавиа» в апреле 2016 года. В июне он объявил, что авиакомпания изменит стратегию своего развития. «Стратегическая цель — это создание и развитие бизнес-модели низкобюджетных перевозок на базе авиакомпании», — заявил Горбунов в начале июня.

В июле на брифинге Горбунова с гендиректором Red Wings Евгением Ключаревым было объявлено, что «спящий спрос» на недорогие авиаперевозки в регионах в России «готов проснуться в ответ на достойное предложение». Создание альтернативного низкобюджетного авиаперевозчика тогда было названо «вызовом времени», на который у альянса Red Wings и «Нордавиа» есть «продуманный и обоснованный ответ».

В частности, отмечалось, что обе компании «обкатывают» технологии код-шеринга и в дальнейшем пассажир из Мурманска или Архангельска сможет через Домодедово долететь до любой точки на карте России и Европы, полеты до которой совершает Red Wings, причем сделать это «по очень демократичному единому тарифу».

В настоящее время «Нордавиа» выполняет регулярные и чартерные перевозки преимущественно в Северо-Западном регионе России, в первую очередь между Москвой, Санкт-Петербургом, Архангельском, Мурманском, Нарьян-Маром и Сыктывкаром, а также черноморскими курортами (Сочи, Анапа). В июле 2016 года компания открыла новые рейсы из Москвы в Махачкалу, Грозный, Оренбург и Орск. Кроме того, самолеты авиакомпании летают на местных линиях по маршрутам Архангельск — Амдерма, Нарьян-Мар, Соловки, Усинск.

Авиапарк «Нордавиа» состоит из девяти узкофюзеляжных реактивных пассажирских самолетов Boeing 737-500. В июле была проведена перекомпоновка салонов воздушных судов — вместо 100 мест экономкласса и 10–12 кресел бизнес-класса в них теперь установлено 135 кресел экономкласса.

Сейчас в России работает только один низкобюджетный авиаперевозчик — принадлежащая «Аэрофлоту» «Победа». В марте замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин заявил, что ситуация на рынке предполагает появление второго лоукостера. Он не исключил, что это произойдет в 2016 году. В свою очередь вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что в России пока нет условий для начала работы второго лоукостера. «Рынок такой, какой он есть. Если кто-то увидит, что есть ниша, то придет, раз пока не пришел, значит, ниши нет», — комментировал он.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как обойти запрет на платежи в Китай сегодня и какие прогнозы на завтра
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии