Бизнес, 31 авг 2018, 10:30

Coca-Cola купит свой первый мировой бренд на рынке кофе за $5 млрд

За £3,9 млрд Coca-Cola получит около 4 тыс. кофеен Costa Coffee и предприятия по обжарке и дистрибуции кофейных зерен. Это крупнейшая сеть кофеен в Великобритании
Читать в полной версии
Фото: Artur Widak / Zuma / ТАСС

Coca-Cola купит у группы компаний Whitbread Plc крупнейшую британскую сеть кофеен Costa Coffee. Сумма сделки составит £3,9 млрд, или $5,1 млрд, говорится в сообщениях Coca-Cola и Whitbread.

В Coca-Cola сообщили, что получат в общей сложности около 4 тыс. кофеен Costa и предприятия по обжарке и дистрибуции кофейных зерен. Сделка обеспечит компании «сильную кофейную платформу» более чем в 30 странах Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии, а также даст возможность наращивать там свое присутствие, указали в компании.

«Горячие напитки — это один из немногих сегментов рынка напитков, где у Coca-Cola нет глобального бренда», — пояснил главный исполнительный директор компании Джеймс Куинси.

Объясняя решение выйти на новый рынок, Куинси отметил, что кофе является «одной из самых быстрорастущих категорий напитков в мире», которая также имеет множество различных сфер — от вендинговых автоматов до предприятий по обжарке зерен.​

Whitbread, в свою очередь, указывает, что решение о продаже Costa совет директоров поддержал единогласно. Также, по данным компании, цена, по которой будет продана сеть кофеен, в 16 раз превышает EBITDA (доналоговую прибыль) Whitbread в этом году. Закрытие сделки ожидается в первой половине 2019 года, поэтому Coca-Cola не планирует вносить изменения в прогноз финансовых показателей на текущий год.

Whitbread приобрела Costa в 1995 году за £19 млн. Как отмечается в сообщении британской компании, сеть кофеен тогда состояла из 39 заведений. По данным Bloomberg, сейчас это примерно 3800 кофеен: в Великобритании Costa Coffee является крупнейшей кофейной сетью (более 1 тыс. точек), опережая Starbucks.

В 2018 финансовом году (завершился 1 марта) выручка Costa составила £1,3 млрд (около $1,7 млрд), EBITDA — £238 млн (более $310 млн).

В последние 20 лет кофейни — довольно быстрорастущий сегмент рынка и в том, что Coca-Cola решила зайти в него, нет ничего удивительного, считает гендиректор ассоциации производителей чая и кофе «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. Доминируя на рынке безалкогольных напитков, Coca-Cola, как и любая корпорация, рассматривает разные формы ведения бизнеса и часто смотрит на смежные секторы продовольственного рынка. В сферу ее интересов входят, например, соки и чай. Сейчас у Coca-Cola уже есть бренд кофе Cafe Leao — кофе от Coca-Cola производится из арабики, выращенной на фермерских хозяйствах в Бразилии. Но в случае с Costa Coffee компания покупает не просто бренд горячего напитка, а хорошо раскрученную кофейную розничную сеть, указывает Чантурия. Как Coca-Cola будет развивать эту сеть, пока непонятно: компания может использовать розничную сеть для дистрибуции других своих продуктов, которые имеют ограниченный доступ к рынку, или развивать ее как самостоятельный бренд, увеличить ее, а потом продать, добавляет он.​

Производители безалкогольных напитков ищут варианты для расширения, чтобы удовлетворить запрос потребителей на альтернативы для сладких газированных напитков. Ранее американская PepsiCo заключила соглашение о покупке израильской компании SodaStream, которая занимается созданием аппаратов для производства газировки дома. Общая сумма сделки составит $3,2 млрд.

Рынок кофе в последний год был одним из самых активных в вопросе слияний и поглощений, указывает также FT, приводя в пример противостояние швейцарской группы Nestle и инвестгруппы Jab Holdings. Их конкуренция усилилась после того, как в США Nestle уступила первенство по продажам. В конце августа Nestle получила право на продажу продукции сети кофеен Starbucks в разных странах мира.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США