ВЭФ, 31 авг 2021, 11:00

В Минвостоке предупредили об убыточности Севморпути на первом этапе

Контейнерная линия по Северному морскому пути в первое время будет убыточной, предупредил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков. Для того чтобы привлечь перевозчиков, ведомство предлагает ее субсидировать с 2022 года
Читать в полной версии
(Фото: Андрей Любимов / РБК)

Правительство будет субсидировать контейнерную линию по Севморпути (СМП), которая заработает в тестовом режиме с 2022 года. Об этом в интервью РБК сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.

По его словам, на первых порах это будет убыточная деятельность для оператора и покрывать эти убытки будет государство. «С учетом недоверия со стороны традиционных грузоотправителей к СМП, возможно, изначально цена транспортировки должна быть чуть ниже, чем тарифы на железнодорожный транспорт или поставки через Суэцкий канал», — пояснил министр.

Цель — нарастить объем перевозок и их эффективность, чтобы в перспективе безубыточно перевозить грузы в Арктике под российским флагом. «Тогда мы создадим реальную альтернативу южному маршруту», — подчеркнул Чекунков.

О том, что власти намерены покрывать из бюджета часть расходов перевозчиков по транспортировке, а также все связанные с ней риски, два года назад сообщал занимавший на тот момент пост замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков. Однако, по его словам, для того чтобы сделать СМП более конкурентоспособным, по этой схеме придется работать по меньшей мере десять лет.

Как отмечал Bloomberg в 2019-м, перевозка грузов через Арктику обходится на 36% дороже, чем их транспортировка через Суэцкий канал. Это происходит несмотря на то, что сам путь через Арктику, соединяющий Европу и Азию, намного короче аналогичного пути через Африку. Длина СМП от Санкт-Петербурга до Владивостока составляет порядка 14 тыс. км, в то время как путь между этими городами по маршруту через Суэц составит более 23 тыс. км.

К 2024 году грузопоток по СМП должен вырасти в 2,5 раза, до 80 млн т, согласно майскому указу президента Владимира Путина. Увеличения грузопотока планируется достичь за счет СПГ-проектов НОВТАЭКа, нового мегапроекта «Роснефти» «Восток Ойл» и «Востокугля» Романа Троценко.

«Нынешняя конъюнктура рынка с высокими ценами на уголь благоприятствует тому, чтобы новые собственники «Востокугля» (Троценко. — РБК) вводили свои активы в разработку. Рассчитываем, что и «Восток Ойл» не споткнется», — отметил Чекунков. Он ожидает, что Севморпуть станет круглогодичным маршрутом на горизонте пяти лет, когда будет достроен сверхмощный ледокол «Лидер».

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем