Бизнес, 31 авг 2021, 00:01

В мире снизился средний чек на покупку роскоши

Средний чек на покупки с сфере товаров роскоши и впечатлений класса люкс снизился примерно на 15% по сравнению с допандемийными значениями. Рынок полностью восстановится уже в следующем году, прогнозируют эксперты BCG
Читать в полной версии
Фото: Анатолий Струнин / ТАСС

В сфере предметов роскоши и впечатлений класса люкс средний чек одной покупки за последний год снизился с €39 тыс. до €33 тыс., свидетельствуют результаты исследования глобального потребительского спроса в сегменте роскоши, проведенного консалтинговыми компаниями BCG и Altagamma.

Общий объем рынка роскоши в пандемийном 2020-м упал с €966 млрд до €581 млрд, однако уже по итогам 2021 года отыграет значительную часть потерь — аналитики прогнозируют его восстановление до €820–870 млрд. Полностью к допандемийному уровню рынок должен вернуться к 2022 году, когда его объем составит до €1,02 трлн, прогнозирует BCG. А еще через три года, по экспертным оценкам, он вырастет еще примерно на 20%. Несмотря на общее сокращение объемов рынка предметов роскоши, самый высокий его сегмент — товары и впечатления стоимостью от €20 тыс. — вырос с €60 млрд до €70 млрд.

Лишь 24% из 12 тыс. опрошенных покупателей предметов роскоши на 12 основных рынках (в том числе в США, Китае, России и ОАЭ) собираются увеличить роскошное потребление после завершения пандемии. Однако год назад таких было еще меньше — 16%. Более 40% респондентов планируют в ближайший год тратить на роскошь примерно столько же, сколько и раньше, следует из опроса BCG.

Основной «локомотив роста» рынка предметов и впечатлений класса люкс — это поколение миллениалов и зумеры (родившиеся в XXI веке) — на них приходится 64 и 18% в структуре потребления предметов роскоши соответственно, указывают авторы исследования. «Люксовым брендам стоит принять во внимание тенденции этих поколений, в частности внимание к ценностям, декларируемым брендами с точки зрения экологичности и инклюзивности», — рекомендуют консультанты.

Аналитики BCG также отмечают, что среди российских потребителей роскоши «многие указали, что начали копить деньги, которые они будут готовы потратить позже, что может привести к увеличению расходов в следующие два-три года, когда неопределенность, вызванная пандемией, снизится». «Российскому люксовому ретейлу не стоит терять бдительность: часть нарастающего спроса будет реализована за рубежом, когда ограничения будут сняты, и потребители смогут чаще путешествовать и посещать лично брендовые магазины в других странах. Также стоит отметить появление новых паттернов, которые будут влиять на сектор высшей ценовой категории в ближайшие годы: потребители стали чаще задумываться о стоимости покупаемых товаров и все больше готовы рассматривать возможность вторичной покупки или аренды предметов роскоши», — отмечает управляющий директор и партнер BCG Николай Яковлев.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис