Бизнес, 31 авг 2021, 06:54

Google, Facebook и Microsoft рекордно потратились на лоббирование в ЕС

Исследование показало, что в целом 612 компаний тратят почти €100 млн ежегодно на лоббирование политики ЕС в области цифровой экономики
Читать в полной версии
Фото: Chris Ratcliffe / Bloomberg

Google, Facebook и Microsoft оказались крупнейшими спонсорами лоббирования политики ЕС в области цифровой экономики. Об этом говорится в исследовании, проведенном группами компаний Corporate Europe Observatory и LobbyControl, передает Reuters.

Расходы Google превысили €5,75 млн; за ней идут Facebook с € 5,5 млн и Microsoft с €5,25 млн. Кроме них крупные траты также у Apple — €3,5 млн, Huawei Technologies Co Ltd. — €3 млн. Наконец, на шестом месте Amazon.com Inc — €2,75 млн.

В целом исследование показало, что 612 компаний, групп и ассоциаций тратят более €97 млн ежегодно на лоббирование политики в Европе в борьбе с новыми жесткими законами, направленными на ограничение возможностей американских технологических гигантов.

При этом использовались данные до середины июня этого года.

Как отмечается в исследовании, сектор цифровой экономики сегодня обогнал фармацевтический, полезных ископаемых, финансовый и химический, которые раньше доминировали в лоббировании.

«Должно вызывать беспокойство то, что цифровые платформы могут использовать свою растущую мощь, чтобы повлиять на дебаты о том, как создать новые правила в этой сфере», — заявили авторы отчета.

Google и Huawei указали, что отправляют свои данные о лоббировании в реестр ЕС.

Google ранее неоднократно обвиняли в разных странах в нарушении антимонопольного законодательства. Так, в 2020 году Минюст США обратился в суд из-за внутренних договоров о предустановке на телефоны и браузеры Apple поискового софта от Google. В суд были предоставлены внутренние документы корпораций, из которых следовало, что почти половина трафика Google в 2019 году приходилась на устройства Apple. Корпорация обвинений не признала и сообщила, что ее успех лежит исключительно в передовых технологиях. С аналогичным обвинением в марте выступила группа онлайн-рекламодателей Великобритании.

В конце июня Европейская комиссия начала новое расследование в отношении Google с целью выявить факты нарушения антимонопольного законодательства. В марте 2019 года комиссия оштрафовала Google на €1,49 млрд за нарушение антимонопольных норм, а ранее в том же месяце французский антимонопольный регулятор обязал компанию выплатить штраф в размере €220 млн.

Pro
Каждого из нас поджидает до 7 личностных кризисов. Как их преодолеть
Pro
Почему отношения могут мешать карьере и как этого избежать
Pro
В российских компаниях избыток «люмпенов». Чем они опасны для бизнеса
Pro
Когда желание быть лучше всех мешает жить, и как с ним справиться
Pro
Вы проходите свидетелем по экономическому делу. Как вести себя на допросе
Pro
Реклама на ТВ в 2025 году подорожает на 40–58%: чем ее заменить брендам
Pro
«Две крайности». Экономисты оценили риски «турецкого сценария» для России
Pro
«Гаситель энтузиазма»: 4 черты плохого руководителя — Fast Company