Бизнес, 31 окт 2014, 00:12

«Магический скачок»: как Рони Эйбовиц вместе с Google меняет реальность

Креативный биоинженер из Южной Флориды Рони Эйбовиц сперва создал компанию, помогающую роботизированными технологиями изменить жизнь людей с ортопедическими заболеваниями. Теперь же он обещает преобразить жизнь всех – и больных, и здоровых – благодаря особой, фантастической реальности. Инвесторы поверили ему и уже вложили в эту фантастику более полмиллиарда долларов
Читать в полной версии
(Фото: Getty Images)

43-летний Рони Эйбовиц на фото не похож на успешного бизнесмена, каковым он является: никаких костюмов с галстуками, только джинсовые рубашки или простые футболки и озорная улыбка. И действительно, он в первую очередь не предприниматель, а «технарь»: в 1996 году он получил степень магистра биомедицинской инженерии в университете Майами.

Попробовав поработать по специальности в качестве наемного сотрудника (с 1994 по 1996 год он был инженером в Lima Orthopedics, специализирующейся на имплантах), Эйбовиц решил создать собственный бизнес. Так в 1997 году в Голливуде появилась компания Z-KAT, которую он создал вместе с медиком Морисом Ферре. Эйбовиц стал техническим директором компании, Ферре – ее гендиректором. Z-KAT специализировалась на ПО и роботизированных технологиях для ортопедической хирургии.

3D для хирургии

MAKO Surgical, основанная в 2004 году Рони Эйбовицем, Морисом Ферре и рядом других топ-менеджеров ее предшественницы Z-KAT, стала известна благодаря множеству инновационных решений для ортопедии. Одно из них, Makoplasty – технология роботизированной артропластики для людей, страдающих заболеваниями коленного сустава – появилось в 2006 году, оно защищено более чем 300 патентами. В конце 2008 года была представлена роботизированная система RIO Robotic Arm, позволяющая осуществлять щадящие операции на коленном суставе с помощью 3D-визуализации. За свои разработки компания получила несколько наград, в том числе как лучший производитель 2012 года Южной Флориды, а также как самая быстрорастущая технологическая компания в 2011 году по версии Deloitte. Несмотря на свои передовые разработки, компания все время оставалась убыточной. Тем не менее в конце 2013 года ее за $1,65 млрд приобрела американская Stryker, также специализирующаяся на медицинской продукции. Сумма сделки была очень высока: цена предложения предполагала премию в 86% к соответствующей цене закрытия. Для Stryker это стратегическая покупка, позволяющая ей укрепить позиции на рынке роботизированной хирургии.

В 2004 году Ферре и Эйбовиц, уже «набившие руку» на разработке ортопедической продукции, превратили Z-KAT в компанию MAKO Surgical. Возглавил новую фирму снова Ферре, Эйбовиц занимал в ней топовые позиции – до 2013 года, когда MAKO Surgical была продана за $1,65 млрд компании Stryker. За вклад в развитие минимально инвазивной хирургии Всемирный экономический форум в 2005 году даже назвал Эйбовица технологическим пионером года.

Рони Эйбовицу, впрочем, эта сделка была весьма на руку: уже с мая 2010 года параллельно с MAKO Surgical он занимался собственным проектом, достаточно далеким от ортопедии. Magic Leap – «магический скачок» – это название весьма красноречиво отражает то, чем занимается его стартап.

От «Дамоклова меча» до «Магического скачка»

Полвека неудач

В 1968 году американский ученый Айвен Сазерленд создал шлем «Дамоклов меч» – первое устройство виртуальной реальности и дополненной реальности. С тех пор прошло почти 50 лет, целый ряд компаний создают устройства, способные дополнять существующий мир различными мнимыми элементами. Все эти гаджеты, однако, не лишены недостатков. Тошнота, головная боль, укачивание – это основные жалобы тех, кто решил испробовать на себе эти чудо-приборы. Некоторые из этих недомоганий связаны с тем, что голова пользователя поворачивается очень быстро, а компьютеру нужно время для того, чтобы среагировать и создать новый набор изображений, отражающий меняющийся пейзаж.

«Кладбище разбитых надежд»

Именно из-за этих недостатков, с которыми пока что производители не научились бороться, Дэвид Любке, старший директор по исследованиям компании Nvidia, специализирующейся на компьютерной графике, назвал рынок устройств виртуальной и дополненной реальности «кладбищем разбитых надежд». С задачей сделать изображение как можно более реалистичным, но при этом не доставлять пользователям неудобств, не справляются даже разработчики шлема виртуальной реальности Oculus Rift, на который сделал ставку Марк Цукерберг, приобретя в марте этого года компанию-разработчика Oculus VR за $2 млрд. Не по зубам пока что оказались для Google Glass очки, которые, как заявляет компания, должны передавать дополненную реальность. У них есть проекционный экран, встроенная камера, записывающая как фото, так и видео, с распознаванием голоса и передачей музыки, но 3D-изображение они на данный момент создать не в состоянии.

Будущее есть

Magic Leap («Магический скачок») разрабатывает совершенно иную технологию, используя цифровое световое поле. В отличие от обычного цифрового стереоизображения, которое получается при проекции двух слегка смещенных изображений с различными цветами и яркостью, световое поле полностью определяет вид сцены. Эта технология уже используется в новом поколении фотокамер и позволяет менять фокус и резкость изображения уже после того, как кадр сделан. Пока что, однако, изображение у этих камер оставляет желать лучшего, им необходимо значительно больше пикселей. Тем не менее, как пишет The New York Times, у данной технологии, по заявлению Magic Leap, есть будущее, поскольку она позволит создавать 3D-изображения, не вызывающие дискомфорта у пользователей. Как сообщается на сайте компании, разработанная ею технология Dynamic Digitized Lightfield Signal™ позволяет генерировать изображения, неотличимые от реальных объектов, и незаметно для пользователя помещать их в реальный мир.

Впрочем, что же конкретно разрабатывает компания из Южной Флориды, которой уже четыре года, так толком и не известно, кроме довольно загадочного термина. Компьютерная технология Cinematic Reality – термин, которым Эйбовиц заменяет, на его взгляд, устаревшие понятия виртуальной и дополненной реальности. Эйбовиц сознательно скрывает свое детище за завесой тайны: «В нашей отрасли есть очень много конкурирующих компаний, и у них есть люди, постоянно шпионящие за конкурентами. Вскоре мы сможем показать нескольким журналистам, что мы делаем, но не то, как мы делаем это. Это будет довольно весело», – рассказал он в интервью South Florida Business Journal (SFBJ).

В том, что инженер и предприниматель умеет повеселиться, сомнений нет: недаром еще в университете он был карикатуристом в студенческой газете. Положительные эмоции вызывает и сайт Magic Leap: его посетителей встречает крошечный слон, танцующий на ладошках, нереальных размеров кит, вылетающий из воды прямо над отдыхающими на пляже, дети, аплодирующие танцующим прямо в комнате морским конькам, желтая подводная лодка, парящая над городской улицей. «Время вернуть магию в мир», – заявляет сайт, обещая фантастические технологии, эксперименты и открытия. Далее интрига продолжается: «Magic Leap – это идея. Идея, основанная на убеждении, что люди не должны выбирать между технологией и безопасностью, технологией и неприкосновенностью частной жизни, виртуальным или реальным миром». При этом Рони Эйбовиц утверждает, что, в отличие от других компаний, Magic Leap ставит перед собой задачу куда шире, чем просто создание оборудования для геймеров, игры для него лишь «десерт». «Наш реальный рынок – это люди, занимающиеся повседневными делами, будь то поход к врачу, присутствие на собрании или ничегонеделание», – цитирует его The New York Times.

Magic Leap и Рони Эйбовиц

$50 млн составил первый раунд инвестиций в Magic Leap в начале 2014 года

$542 млн составили инвестиции в Magic Leap от Google

70 – столько вакансий размещено на сайте Magic Leap

$1,65 млрд – за столько была продана первая компания Рони Эйбовица MAKO Surgical

В 2005 году за вклад в развитие минимально инвазивной хирургии Всемирный экономический форум назвал Эйбовица технологическим пионером года

Впрочем, подобная загадочность оборачивается для стартапа не виртуальными, а вполне реальными деньгами. В начале этого года компания привлекла более $50 млн, а в середине октября группа инвесторов во главе с Google (в раунде приняли также участие Qualcomm, KKR, Vulcan Capital, Kleiner Perkins Caufield & Byers, Andreessen Horowitz и другие) профинансировала Magic Leap на $542 млн. Для инвестиционного раунда серии B это огромные деньги.

Безусловно, вряд ли инвесторы готовы вкладываться только в идею. Как признался сам Эйбовиц, компания разрабатывает не только технологию, но и ПО, оборудование, процессоры. Амбиции основателя Magic Leap не менее фантастические, чем его идеи: он рассчитывает создать в Южной Флориде такого же технологического гиганта, как Apple, причем в первую очередь с помощью не специалистов из Силиконовой долины, а местных талантов. Как рассказал он еще в феврале SFBJ, компании нужны инженеры-электрики, дизайнеры различных типов ПО, эксперты пользовательского интерфейса, создатели приложений. И главное, по его мнению, чтобы это были люди творческие – как, например, создатели спецэффектов для фильмов «Аватар», «Хоббит», «Властелин колец» из Weta Workshop, с которой сотрудничает Magic Leap. И такие, как сам Эйбовиц – карикатурист, рок-музыкант (написанная им в соавторстве песня Red Light входила в топ-10 хитов на коммерческих радиостанциях США), блогер, пишущий обо всем на свете, от вегетарианства до политики.

Эйбовиц-блогер

2005 год

«Я думаю, что наше общество дрейфует в некоторые странные новые земли. Что будет с нами, уродами сетей, блогов, айподов, беспроводной связи, bluetooth, MySpace, Google? Что такое программное обеспечение? Если оно может без проводов передавать от Blackberry к iPAQ к ПК, почему наши души не могут плавать, как им угодно? Когда у нас будет контроль над стволовыми клетками и ДНК – что с нами станет?»

2007 год

«Что за бардак мы натворили в Ираке? Я уверен, что он [Саддам Хуссейн] сделал много плохого в свое время, и я вовсе не ностальгирую по нему. Но есть ли на самом деле моральный победитель в Ираке? Думаю, что я послал бы Саддама на какой‑нибудь дьявольский остров и оставил его там сидеть безвылазно в течение остатка его несчастной жизни, чтобы он обдумал свои ошибки. Люди, которые повесили его – сколько крови на их руках?»

«Иракская война. У меня есть друзья с близкими родственниками на войне… Я их поддерживаю, но надеюсь, что мы махнем рукой на это дело… Что мы делаем там сейчас? Демократия там, как платье на свинье. Вьетнам 2.0? Да».

«Хиллари [Клинтон] в качестве следующего президента? Черт, нет! Я бы скорее обновил конституцию и позволил Биллу снова баллотироваться. Я познакомился с ним однажды и предложил это). Обама? Может быть…»

2010 год

«Почему мы путаем свободу религии со свободой засунуть свою религию кому‑то в голову? Меня очень беспокоят атеисты, которые фанатично утверждают дарвинизм в качестве своей религии абсолютной веры (черт возьми, даже Дарвин не был полностью уверен в своих теориях), и чрезмерно уверенные религиозные люди, которые хотят смешать политику и веру. Америка является одним из величайших мест на Земле именно потому, что мы позволяем всем, представителям любой религии и веры, а также неверующим, жить здесь свободно. Давайте сохраним это».

Цитаты по fixtheworld.blogs.com

 

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным