Война санкций, 31 окт 2022, 12:30

Японский производитель шин Bridgestone продаст российский бизнес

До заключения сделки Bridgestone продолжит выплачивать зарплаты сотрудникам в России. Ранее продать бизнес в стране решили и Michelin с Nokian Tyres
Читать в полной версии
Фото: Toru Hanai / Reuters

Японский производитель шин Bridgestone начал искать местного покупателя на свои российские активы, сообщается на сайте компании.

Решение принято в связи с «общей неопределенностью и продолжающимися проблемами с поставками». В компании ожидают, что поиск покупателя и заключение сделки займут несколько месяцев. На Россию у японской компании приходится менее 2% оборота.

В России у Bridgestone более 1 тыс. сотрудников, большая часть находится на заводе в Ульяновске и в офисе по продажам и маркетингу в Москве. В компании отметили, что продолжат выплачивать работникам зарплату и пособия в полном объеме.

В марте Bridgestone приостановила производство на заводе в Ульяновске, а также поставки шин в Россию и будущие инвестиции «до дальнейшего уведомления».

Помимо нее, продать российский бизнес решили и французская Michelin с финским производителем шин Nokian Tyres. В марте Michelin приостановила работу в стране, а в июне сообщила, что у нее нет возможности возобновить свою деятельность в России из-за логистических проблем в условиях «общей неопределенности». Российские активы Michelin передаст локальному менеджменту. Новая организация не будет связана со структурой и маркой Michelin. В свою очередь, Nokian Tyres решил продать российский бизнес «Татнефти». Сумма сделки составит около €400 млн.

В апреле «Коммерсантъ» со ссылкой на данные системы «Честный знак» и оценку производителей шин сообщил, что складских запасов автомобильных шин в России хватит на год-два без учета текущего производства.

Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой