Бизнес, 31 дек 2014, 18:33

IBM второй год подряд станет худшей «голубой фишкой» США

Одна из крупнейших IT-компаний мира, IBM, сегодня должна повторить печальный рекорд компании Bethlehem Steel 18-летней давности. Она второй год подряд подешевела больше всех других американских «голубых фишек», которые входят в индекс Dow Jones Industrial Average
Читать в полной версии
Фото: AP

За 2013 год акции IBM подешевели на 2%, за 2014 год – почти на 15%.

IBM – один из гигантов американского рынка информационных технологий. С капитализацией в $158,4 млрд она занимает шестую позицию среди американских компьютерных компаний – больше только у Apple ($659,9 млрд), Microsoft ($387,5 млрд), Google ($361,3 млрд), Facebook ($221,5 млрд) и Oracle ($199 млрд). Однако акции компании два года подряд дешевеют на NYSE быстрее, чем бумаги любых других американских «голубых фишек». Вчера на предпоследних в этом году торгах на бирже за акцию IBM платили $160,5 – на 14,4% меньше, чем 2 января 2014 года.

В последний раз акции американской «голубой фишки» дешевели быстрее других бумаг крупных компаний два года подряд в 1995–1996 годах. А в начале 1997-го акции Bethlehem Steel потеряли статус «голубых фишек»: их удалили из индекса Dow Jones Industrial Average.

На первый взгляд, позиции IBM в мире компьютерных технологий кажутся непоколебимыми: компания уже 21 год подряд лидирует по числу зарегистрированных в США патентов, за 2013 год она получила 6809 патентов против 4676 патентов у Samsung. Но сейчас она инвестирует лишь 6% своей выручки – вдвое меньше других крупных IT-компаний, например Google или Oracle.

IBM проводит агрессивные поглощения, для их финансирования и выплаты дивидендов компания заняла $36,1 млрд по состоянию на конец уходящего года – по данным Bloomberg, это самый высокий уровень долга для компании по крайней мере с 1980 года. Неудивительно, что компания в последние годы сдает позиции на биржах: еще в 2011 году она была второй по капитализации IT-компанией в США после Apple.

Pro
«Творческая математика»: топ-5 уловок банков при рекламе ставок по вкладу
Pro
Как аномально теплая зима скажется на урожае и ценах
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
Зумеры пытаются «прокачать» сон: что такое sleepmaxxing
Pro
Новая налоговая эпоха: что делать бизнесу в условиях тотальной слежки ФНС
Pro
Арабика подорожала на 70%: станут ли кофе и кофейные напитки роскошью
Pro
«В мире Трампа возможно все». Почему падают акции США и что будет дальше
Pro
Чем для США обернулся прошлый период «мании пошлин» — The Economist