Бизнес, 31 дек 2021, 17:59

«Аэрофлот» добился субсидий на региональные рейсы из Красноярска

Росавиация дополнила перечень субсидируемых в 2022 году маршрутов. В обновленном списке оказались в том числе региональные рейсы «Аэрофлота» из Красноярска
Читать в полной версии
Фото: Илья Наймушин / РИА Новости

Росавиация скорректировала перечень субсидируемых региональных маршрутов в обход Москвы на 2022 год, соответствующий приказ подписал глава ведомства Александр Нерадько.

В обновленном перечне появились региональные рейсы «Аэрофлота» из Красноярска. Речь идет о полетах на самолетах Superjet 100 в Братск, Тюмень (по этому маршруту также на Boeing 737) и Читу. В ноябре, когда власти представили первую версию списка, авиакомпания осталась без субсидий по рейсам из Красноярска, где весной открылся ее региональный хаб. В Росавиации ранее заявляли РБК, что не собираются ничего пересматривать в текущем году.

Общее количество субсидируемых маршрутов выросло с 372 до 415 (плюс 43 к версии приказа Росавиации от 29 октября). Число таких маршрутов из Красноярска увеличилось с девяти до 19. После предыдущего распределения менеджер российской региональной авиакомпании и источник, близкий к краевой администрации, говорили РБК, что власти края обращались в Минтранс, указывая на несправедливое, по их мнению, распределение маршрутов.

Три маршрута получил традиционный перевозчик для этой программы субсидирования — «Сибирская легкая авиация» (СиЛА). В предыдущей версии перечня этой региональной авиакомпании не было, хотя заявку на участие она подавала. На самолетах L-410 СиЛА будет летать между Кемерово и Абаканом, Абаканом и Томском, Барнаулом и Томском.

В новой версии перечня четыре маршрута получила магистральная авиакомпания Smartavia. На самолетах Boeing 737 она будет совершать рейсы между Белгородом и Мурманском, Воронежем и Мурманском, Сочи и Архангельском, Сочи и Мурманском.

Как ранее сообщала Росавиация, сумма субсидирования увеличилась на 21% по сравнению с выделенной в 2021 году — до 9,3 млрд руб. Однако это в 3,5 раза меньше объема заявок, поступивших от 26 авиакомпаний (32,3 млрд руб.).

Также Росавиация объявила о распределении субсидий на 5,92 млрд руб. на региональные рейсы внутри Дальневосточного федерального округа. Помимо «Авроры» (на ее базе создана единая дальневосточная авиакомпания) на субсидии претендовала «Ангара», последней отказано в их предоставлении.

29 декабря в интервью «Россия 24» вице-премьер — полпред президента в ДФО Юрий Трутнев заявил, что в следующем году на субсидирование авиаперевозок для Дальнего Востока будет выделено около 19,5 млрд руб. «Это позволит перевезти порядка 250 тыс. человек по субсидированным маршрутам дополнительно», — говорил он. По словам Трутнева, в 2021 году на эти цели было выделено 13 млрд руб., а годом ранее — 5,7 млрд руб.

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Рабочие реалии кардинально изменились: как не стать начальником из мемов
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как сохранить свежий вид кожи в разгар предновогоднего стресса