Экономика, 01 янв 2007, 14:20

Экспорт автомобилей из Китая увеличился в 2006г. почти в 2 раза

Экспорт автомобилей из Китая в 2006г. вырос по сравнению с аналогичным показателем 2005г. почти в два раза и достиг рекордного значения - 340 тыс. автомобилей. В 2005г. Китай экспортировал 173 тыс. автомобилей, в 2004г. - 78 тыс.
Читать в полной версии

Экспорт легковых автомобилей с кузовом типа "седан" в 2006г. достиг отметки 90 тыс. единиц, передает информационное агентство Синьхуа со ссылкой на источник в министерстве торговли страны.

"Китай намеревается увеличить стоимость экспорта автомобилей и деталей для них до 120 млрд долл., или до 10% от мирового показателя торгового оборота автомобилей в ближайшие 10 лет", - заявил вице-министр торговли Китая Вэй Джиангуо.

На протяжении последних нескольких лет экспорт китайских автомобилей и деталей для них стремительно увеличивался, так, в 2005г. его стоимость достигла 10,9 млрд долл., что на 34% больше аналогичного показателя 2004г.

По предварительным прогнозам, количество произведенных в Китае автомобилей в 2006г. достигает 7 млн единиц, что позволит стране занять третье место в мире по количеству произведенных автомобилей, обогнав Германию.

Правительство Китая, обеспокоенное угрозой риска для китайских производителей автомобилей в условиях жесточайшей конкуренции, намеревается ввести в текущем году ряд квот на экспорт. В то же время введение квот должно отсеять небольшие компании, которые не могут претендовать на позиции серьезных экспортеров. Предполагается, что лицензирование экспорта автомобилей в Китае начнется с 1 марта с.г.

Лидеры автомобилестроения Китая - Chery Automobile, Geely Automobile Holdings Ltd. и Great Wall Automobile Holdings Co. Ltd.

Компания Great Wall Automobile Holding Co. Ltd. (GreatWall Motors) производит автобусы, грузовые и легковые автомобили. В России представлены пикапы серии Great Wall Deer и внедорожники SUV G5 (Safe SUV) и Hover CUV.

Не отстают от лидеров рынка и менее известные китайские автопроизводители. Так, в ноябре 2006г. появилась информация, что Changfeng Motors, партнер японской Mitsubishi Motors Corp., ведет переговоры о постройке своего первого сборочного завода за пределами Китая - в России.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем