Экономика, 01 фев 2002, 16:16

9 авиакомпаний России могут пострадать от новых правил в Европе

От новых правил по ограничению шумности двигателей могут пострадать 8-9 отечественных авиакомпаний. Об этом заявил сегодня на брифинге заместитель министра транспорта РФ Павел Рожков.
Читать в полной версии

Под вводимые ограничения подпадают двигатели самолетов Ту-134, Ил-86, Ил-76, Ил-62, Ту-154Б. Самолеты этих моделей совершают в страны Западной Европы 4 тысячи регулярных рейсов в год (700 тысяч пассажиромест) и 2,5 тысячи чартерных рейсов (600 тысяч пассажиромест).

Напомним, что с 1 апреля вступает в силу принятая Международной организацией гражданской авиации (IСAO) глава 3 конвенции IСAO, которая повышает требования по уровню шумов двигателей к работающим на международных рейсах гражданским судам. Большинство моделей отечественных самолетов, таких, как Ил-76, Ил-86, Ту-154Б, ряд модификаций Ту-154М и Ил-62, не соответствует новым требованиям ICAO. Из всех моделей отечественных самолетов лишь 4 способны удовлетворить требования ICAO по шумам - это Ту-154М, Ил-96, Ту-204 и некоторые модернизации Ан-140.

В свою очередь, Министерство транспорта РФ грозит Европе жесткими мерами в ответ на данный запрет Международной организации гражданской авиации.

Также отметим, что аэропорты Московского авиаузла (МАО) приняли решение о повышении цены на аэропортовое обслуживание воздушных судов, принадлежащих российским авиакомпаниям, не более чем на 20%. Об этом РБК сообщили в Минтрансе РФ. Такое решение принято по итогам состоявшегося накануне совещания руководителей аэропортов Москвы и министра транспорта РФ Сергея Франка.

Как отметили в министерстве, такое решение аэропорты приняли по согласованию с Минтрансом РФ. Как ранее сообщалось, правление МАП РФ установило с 27 февраля предел увеличения размера ставки аэропортовых сборов в 40%. На днях аэропорт "Шереметьево" заявил о том, что повышает на 20% ставки аэропортовых сборов.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам