Экономика, 01 фев 2008, 08:52

ГАЗ планирует производить автомобиль ценой $10-14 тысяч

Группа ГАЗ сообщила о намерении попробовать свои силы в сегменте легковых автомобилей. Помимо производства автомобиля Siber, которое стартует уже в марте, компания рассматривает возможность выпуска более дешевого автомобиля стоимостью от 10 до 14 тыс. долл, сообщает газета "РБК daily".
Читать в полной версии

Для реализации этого проекта ГАЗ хочет приобрести уже готовую платформу и ведет соответствующие переговоры с зарубежными производителями, одним из которых является американская GM.

"Российские покупатели довольно требовательны и хорошо информированы. Мы хотим предложить им автомобиль, который будет лучше оснащен, чем дешевый", — сказал журналистам на форуме "Россия" руководитель автомобилестроительного бизнеса "Русских машин" (основной акционер группы ГАЗ и совладелец Magna) Эрик Эберхардсон.

По его словам, это будет "либо большой автомобиль класса В, либо маленький класса С". По словам Э.Эберхардсона, ГАЗ ведет переговоры с несколькими автопроизводителями о покупке у них платформы. Компания рассчитывает определиться с партнером до весны.

По словам Э.Эберхардсона, партнером ГАЗа в этом проекте может выступить канадская Magna, у которой уже есть определенный аналогичный опыт сотрудничества с российскими автопроизводителями. В частности, Magna разработала для "АВТОВАЗа" платформу для производства автомобиля класса С стоимостью от 10 до 12 тыс. долларов, который планировалось производить на новом заводе в рамках совместного предприятия. Однако осенью прошлого года, когда "АВТОВАЗ" решил производить новый автомобиль на уже существующих мощностях, Magna сочла это невыгодным и отказалась участвовать в инвестициях.

Между тем нижегородский автопроизводитель рассматривает и вариант сотрудничества с автоконцерном General Motors (GM). Глава GM Europe Карл-Петер Форстер признал, что ГАЗ ведет переговоры о платформе и с ними. "Мы предложили ГАЗу несколько вариантов подобных автомобилей. Теперь очередь за ними", — сказал он. По словам К.Форстера, GM заинтересован в производстве автомобилей в сотрудничестве с партнерами, которые знают местный рынок, формальные процедуры и прочее. "В СНГ у нас уже есть "АВТОВАЗ", "Автотор", "Укравто", GM—UZ", — сказал он.

Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая