Производителей продуктов питания ждет непростой год
Обычно в случае снижения темпов развития экономики акции продовольственных компаний пользуются большим спросом. Однако на этот раз дела обстоят иначе, поскольку таким компаниям как Nestle, Kraft and Unilever, приходится повышать цены на свою продукцию из-за увеличения стоимости зерна и растительных масел, отмечают аналитики.
Тем временем экономисты предупреждают, что снижения уровня инфляции пока не ожидается, цены на растительные масла, пшеницу и сахар продолжат расти. "Нам кажется, что самое плохое еще впереди", - полагает аналитик Morgan Stanley Майкл Штайб. Представитель Collins Stewart Роб Манн полностью разделяет эту точку зрения. По его мнению, в I полугодии 2008г. инфляция продолжит расти, причем, достаточно быстрыми темпами. "И только примерно через полгода можно ожидать нормализации ситуации", - добавляет он.
По оценкам экономистов инвестиционного банка UBS, средний уровень инфляции в ведущих мировых экономиках вырос с 1% в 2005г. до 3% в начале 2007г. А цены на пшеницу вообще демонстрируют тенденцию, которую многие экономисты называют "агфляцией" - за истекший период с.г. они выросли практически вдвое из-за низких урожаев, растущего спроса из развивающихся стран и биотопливной революции. "Дело в том, что в последнее время сельскохозяйственная продукция служит не только для производства продуктов питания, но и для выработки энергии. Именно это и способствует резкому росту цен", - отмечает ведущий аналитик Fat Prophets Дэвид Харт.
Большинство участников рынка отмечают, что пока такой резкий рост цен на сырье не особенно сильно отразится на производителях продуктов питания, поскольку снижение спроса будет компенсироваться высокими ценами на их продукцию. Тем временем мировая экономическая общественность с нетерпением ожидает публикации финансовых отчетов за IV квартал 2007г. европейских продовольственных компаний, таких как Nestle (21 февраля), Unilever Plc/NV (7 февраля) и Danone (14 февраля).
Остается лишь надеяться, что их финансовые показатели окажутся лучше, чем у американских конкурентов. Так, чистая прибыль Kraft Foods в IV квартале 2007г. снизилась на 6,3% - до 585 млн долл. (0,38 долл./акция) по сравнению с 624 млн долл. (0,38 долл./акция), полученными за аналогичный период годом ранее. А чистая прибыль американской Kellogg в IV квартале 2007г. снизилась на 3,3% - до 176 млн долл. (0,44 долл./акция) по сравнению со 182 млн долл. (0,45 долл./акция), полученными за аналогичный период годом ранее.