Экономика, 01 фев 2012, 12:27

Прибыль Газпрома в III квартале 2011г. сократилась

Чистая прибыль Газпрома по итогам III квартала снизилась почти на 5 млрд руб. (-3%) - до 155,6 млрд руб., сообщила сегодня компания в отчетности по МСФО. Тем не менее успешное I полугодие привело к тому, что с начала года (за первые 9 месяцев 2011г.) прибыль газового гиганта выросла на 40% - до 940,8 млрд руб.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Выручка Газпрома от продаж (за вычетом акциза, НДС и таможенных пошлин) за 9 месяцев 2011г. увеличилась на 32% и достигла без малого 2 трлн руб. Половину этой суммы обеспечила Европа и другое дальнее зарубежье; страны бывшего СССР и внутренний рынок внесли примерно равный вклад во вторую половину.

В частности, чистая выручка Газпрома от продажи газа в РФ за 9 месяцев 2011г. увеличилась на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2010г. и составила 502,7 млрд руб. Это объясняется в основном увеличением средней цены продажи газа на внутреннем рынке, устанавливаемой Федеральной службой по тарифам (ФСТ).

При этом Газпром начал поставлять заметно больше газа (+33%) в страны ближнего зарубежья (бывший СССР). Параллельное с этим увеличение цен в среднем на 15% для бывших братских республик позволило Газпрому увеличить сборы на этом направлении до 458,61 млрд руб. (+58%).

Чистая выручка Газпрома от продажи продуктов нефтегазопереработки за январь-сентябрь 2011г. увеличилась на 42% - до 717,723 млрд руб. Увеличение было вызвано как ростом цен на продукты нефтегазопереработки, так и увеличением реализованных объемов.

Выручка от продажи электрической и тепловой энергии (Мосэнерго и другие активы) за отчетный период увеличилась на 19% - до 237,55 млрд руб., от продажи сырой нефти и газового конденсата - до 164,44 млрд руб. (+16%), от продажи услуг по транспортировке газа - до 82,5 млрд руб. (+23%).

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис