Экономика, 01 фев 2013, 01:00

Авиакомпании Red Wings запретили летать

Росавиация приостанавливает действие сертификата эксплуатанта авиакомпании Red Wings с 4 февраля 2013г., говорится в официальном сообщении ведомства. Самолет этого перевозчика разбился при заходе на посадку в аэропорту Внуково 29 декабря 2012г.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

При этом решение о приостановке действия сертификата эксплуатанта авиакомпании не связано с причинами катастрофы самолета Ту-204 во Внуково, подчеркивается в сообщении. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) продолжает расследования этого происшествия.

После катастрофы Росавиация провела внеплановую инспекционную проверку деятельности авиакомпании на соответствие летной и технической эксплуатации. По ее результатам были констатированы многочисленные существенные нарушения в организации летной работы, техническом обслуживании воздушных судов, подготовке пилотов и прочие недостатки в деятельности авиакомпании, имеющие системный характер, говорится в сообщении ведомства.

О том, что Росавиация может в ближайшее время может объявить о приостановке сертификата эксплуатанта Red Wings либо ввести ограничения в его действие, сообщалось 24 января. Со ссылкой на источники отмечалось, что по итогам проведенной Ространснадзором проверки к авиакомпании возникло много вопросов по поводу поддержания летной годности самолетов.

Еще 24 декабря 2012г. замглавы Ространснадзора обратился в ОАО "Туполев" с просьбой провести дополнительные мероприятия, направленные на повышение надежности реверса двигателей и системы уборки-выпуска шасси у самолетов Ту-204 и Ту-214.

Напомним, что в течение декабря 2012г. произошел ряд инцидентов с самолетами Ту-204 Red Wings. В частности, 18 декабря в аэропорту Красноярска был зафиксирован отказ системы уборки-выпуска шасси, самолет не смог самостоятельно освободить взлетную полосу. 20 декабря при посадке во Внуково также не сработала система выпуска шасси, в результате чего экипаж самолета принял решение идти на второй круг. 23 декабря аналогичный инцидент произошел в аэропорту Омска. А 20 декабря в аэропорту Новосибирска у Ту-204 не включился реверс двигателей, в результате чего самолет выкатился за полосу и получил повреждения.

Наконец, 29 декабря 2012г. во Внуково Ту-204 при посадке выкатился за взлетную полосу и загорелся. В результате этой катастрофы погибли пять человек, еще трое были госпитализированы. Как говорится в сообщении МАК, у самолета не сработала система реверса.

По факту аварии было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Ранее следователи изъяли техническую документацию из офиса компании. В качестве двух главных версий ЧП рассматривались неудовлетворительное состояние ВПП и отказ тормозов у самолета. Позднее первая версия была отвергнута МАК.

По информации Транспортной клиринговой палаты и Red Wings, авиакомпания до октября 2013г. продала более 15 тыс. авиационных билетов на регулярные линии. Пассажирам Red Wings будет предоставлена возможность воспользоваться услугами других российских авиакомпаний по уже купленным билетам до 20 марта 2013г. включительно.

Кроме того, Росавиация рекомендует пассажирам Red Wings сдавать билеты в кассы приобретения, представительства Транспортной клиринговой палаты (если билет напечатан на бланке ТКП) либо обращаться в суды РФ для взыскания их стоимости с авиакомпании.

Тем временем, как говорится в Twitter самого авиаперевозчика, билеты можно будет вернуть через сайт компании, заполнив специальную заявку.

Авиакомпания Red Wings принадлежит бизнесмену Александру Лебедеву. Он уже отреагировал в своем Twitter на решение регулятора: "А молодец Маккарти-Бастрыкин: "посадил"таки "Ред Вингс". Он победил правительство, Кремль и российский авиапром. Предлагаю объявить понедельник днем национального праздника Боинга и Эрбаса". (Пунктуация и орфография сохранены).

Отметим также, что по итогам января-августа 2012г. перевозчик занимал в России 18-е место по количеству перевезенных пассажиров. За этот период он обслужил 496,4 тыс. человек.

Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: способны ли США изменить рынок нефти
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США