Санкции против Турции, 01 фев 2016, 11:01

Турция и Россия прервали автомобильные грузоперевозки

Москва и Анкара не смогли продлить действовавшие до 1 февраля разрешения для транспортных компаний на 2016 год. С понедельника российские перевозчики потеряли возможность передвигаться по территории Турции
Читать в полной версии
(Фото: Reuters/Pixstream)

Российские и турецкие власти не смогли договориться о продлении разрешений для транспортных компаний на 2016 год. Срок действовавших разрешений истек 1 февраля. В Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) заявили, что с понедельника перевозки по территории Турции российским транспортом невозможны.

«До настоящего времени турецкой стороной не согласован контингент разрешений на 2016 год. В настоящее время Минтранс России предпринимает меры по разрешению вопроса: турецкой стороне повторно направлены предложения по обмену разрешениями», — говорится в пресс-релизе на сайте организации.

В начале декабря прошлого года глава Минтранса Максим Соколов сообщил, что число двусторонних разрешений на перевозки из Турции в Россию сократится в четыре раза. «Эти решения пока не касаются транзитных перевозок. Объем товаров, поставляемых на территорию России из Турции, сократится, но будут и другие товары, которые наши грузоперевозчики будут перевозить. Будет замещение импортируемой из Турции продукции», — говорил министр.

В понедельник, 1 февраля, также прекратилось движение грузовиков между Россией и Польшей. Как и в случае с Турцией, причиной этого стало отсутствие согласования квот разрешений на проезд фур.

Как писал РБК, в случае если Москва и Варшава не смогут договориться по этому вопросу, расходы российских перевозчиков могут вырасти на 8 млрд руб. в год.

В конце января Анкара ввела штрафные пошлины в отношении российской стали. Министерство экономики страны установило пошлину на горячекатаный плоский прокат Магнитогорского металлургического комбината (ММК) Виктора Рашникова (ставка 13,7%), «Северстали» (12,4%) и НЛМК (9,4%). В совокупном турецком импорте горячего проката на долю российской стали приходится 19,2% (825 тыс. т). При этом российские металлурги сочли это первым ответом Анкары на санкции, введенные после атаки турецких ВВС российского Су-24.

В последние дни российско-турецкие отношения вновь обострились, после того как МИД Турции обвинил российские ВВС в очередном нарушении своей государственной границы боевым самолетом Су-34. В Анкаре подчеркнули, что подобные инциденты «могут привести к серьезным последствиям, ответственность за которые целиком ляжет на Российскую Федерацию». В Москве обвинения в нарушении границы назвали «голословной пропагандой».

Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Разоблачаем 6 мифов о Telegram: как найти свою аудиторию на платформе
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям