Экономика, 01 мар 2004, 10:10

ЕС вводит торговые санкции против США

Европейский союз с сегодняшнего дня вводит торговые санкции против Соединенных Штатов Америки. Данная беспрецедентная акция стала ответом ЕС на отказ США отменить действие антидемпингового акта 1916г., сообщает Reuters.
Читать в полной версии

Cанкции предусматривают увеличение с 1 марта на 5 процентов таможенных пошлин на широкий список американских товаров и их поступательное повышение еще на 1 процент каждый месяц вплоть до отмены США экспортных субсидий.

Напомним, антидемпинговый акт 1916г. был призван защищать американских производителей от конкурентной борьбы после Первой мировой войны. Долгое время документ считался устаревшим, пока американская Wheeling-Pittsburgh Steel Corp. не возбудила тяжбу в отношении российских и японских производителей горячекатаной стали в соответствии с нормами акта. Кроме того, в декабре 2003г. федеральный суд вынес решение в пользу американской Goss International, обвинявшей японские компании в демпинге на рынке печатных станков США. Сумма иска составила 31,5 млн долл.

В 2000г. Всемирная торговая организация (ВТО) сочла снижение ставок налогообложения крупных американских экспортеров незаконным, а 24 февраля 2004г. арбитры этой организации признали законность введения ЕС санкций против США на сумму, равную сумме штрафов европейских компаний, налагаемых в соответствии с антидемпинговым актом. Эта сумма может ежегодно насчитывать порядка 4 млрд долл. В то же время, арбитры отказались вводить "зеркальный закон", который позволил бы штрафовать американские компании.

Руководство ЕС рассчитывает, что эти меры подвигнут конгресс США заменить налоговые льготы для Boeing, Microsoft и других крупных компаний мерами, которые отвечают правилам ВТО.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек