Экономика, 01 апр 2011, 15:18

Лидеры рынка: негативная отчетность давит на котировки "Возрождения"

В первой половине торговой сессии пятницы одним из лидеров роста стали обыкновенные акции ОАО "ОК "Соллерс" (Sollers), значительное снижение демонстрировали обыкновенные акции ОАО "Банк "Возрождение".
Читать в полной версии

В первой половине торговой сессии пятницы, 1 апреля, на фоне разнонаправленной динамики рынка одним из лидеров роста стали обыкновенные акции ОАО "ОК "Соллерс" (Sollers). Значительное снижение демонстрировали обыкновенные акции ОАО "Банк "Возрождение". Акции Sollers в начале торгов подорожали на 5,15%. К 13:30 мск рост замедлился и составил 3,09%. Не исключено, что причиной роста котировок автопроизводителя стал спекулятивный интерес. Производственная мощность совместного предприятия (СП) Sollers и Ford составит 350 тыс. автомобилей в год. Об этом в марте сообщил президент Татарстана Рустам Минниханов. Напомним, 18 февраля 2011г. американский автоконцерн Ford и Sollers подписали меморандум о намерениях по созданию совместного предприятия в России. СП станет производителем и дистрибьютором автомобилей Ford на российском рынке. Новое СП будет выпускать линейку легковых и легких коммерческих автомобилей Ford. СП будет называться Ford Sollers, компании получат в нем по 50%. В совместное предприятие Ford и Sollers войдут производственные площадки компаний в г.Всеволожске (Ленинградская область), а также в г.Набережные Челны и на территории особой экономической зоны "Алабуга" (Татарстан). Начало операционной деятельности СП Ford Sollers запланировано на конец 2011г. Кроме того, накануне стало известно, что компания Sollers намерена распродать автомобили SsangYong Kyron 2010г. выпуска со скидкой в размере 30 тыс. руб. Об этом сообщили отраслевые СМИ. Скидки будут действительны во всех официальных дилерских центрах SsangYong c 28 марта по 30 апреля. По данным "Автостат", по итогам 2010г. продажи SsangYong Kyron на российском рынке выросли на 54,6% - до 8967 единиц. При этом Kyron стал самой продаваемой моделью SsangYong, заняв более двух третей в объеме реализации марки (12526 шт., +39%). Пока российский рынок в 2011г. уверенно шел вверх, Sollers столь же уверенно падал. С январского максимума на отметке 750 руб./акция (3) котировки просели уже на 20% и, похоже, появилась хорошая возможность для покупок на среднесрочную перспективу. Нисходящая коррекция, после того как во втором полугодии 2010г. Sollers подорожал почти вдвое, была просто необходима, и котировки опустились до середины этой волны роста - в район 570 руб./акция (1), где и оставались в течение последних двух недель. Поскольку "дно" было нащупано, ряды продавцов поредели, и стоимость акций производителя устремилась вверх - пока к отметке 610 руб./акция (2), где проходит еще один уровень коррекции Фибоначчи - 38,2% от волны роста 2010г. Если это сопротивление будет успешно пройдено, следующей целью выступит уже максимум 2011г. (750 руб./акция), а это предполагает апсайд в 25%. Накопившаяся критическая перепроданность и данный MACD сигнал к покупке также являются аргументами в пользу покупок на текущих уровнях. Акции Банка "Возрождение" в начале торгов подешевели на 3,01%. К 13:30 мск снижение усилилось и составило 4,12%. Давление на бумаги банка оказывает опубликованная на днях отчетность по МСФО за 2010г. Чистая прибыль банка "Возрождение" по МСФО за 2010г. сократилась более чем в два раза по сравнению с 2009г. - до 581 млн руб. с 1 млрд 217 млн руб., говорится в отчетности банка. В пересчете на доллары чистая прибыль банка по МСФО за 2010г. составила 19 млн долл. Активы за 2010г. выросли на 14% - до 166 млрд руб. с 145,6 млрд руб. Кредитный портфель за отчетный период увеличился на 22% - до 104 млрд руб. В сообщении, подчеркивает, что основной рост кредитного портфеля пришелся на IV квартал 2010г. Средства клиентов за прошлый год выросли на 15%, составив по итогам года 87% от обязательств банка, или 130 млрд руб. Кредитный портфель до вычета резервов вырос на 21,8% - до 115,2 млрд руб., в том числе корпоративный - на 22,5% - до 98,6 млрд руб., розничный - на 17,7% - до 16,6 млрд руб. Собственный капитал по итогам 2010г. составил 16,9 млрд руб., увеличившись на 3,5%. Коэффициент достаточности капитала первого уровня составил 12,8%, первого и второго уровней - 15,2%. Чистый процентный доход снизился на 34% - до 5,5 млрд руб. Как уточняется в сообщении, основными факторами снижения процентного дохода стали падение процентных ставок по кредитам и ужесточение конкуренции в банковском секторе на фоне стагнации кредитования в течение большей части 2010г. Операционные расходы банка выросли на 14% по сравнению с предыдущим годом и составили 7,2 млрд руб. Общий коэффициент отношения затрат к операционному доходу до вычета резервов составил 72,5%. Операционный доход банка за 2010г. составил 8 млрд руб. Инвесторы банка "Возрождение" вряд ли чувствуют себя уверенно - волатильность бумаг банка крайне высока. В начале 2010г. котировки за несколько месяцев рухнули на 45%, затем отросли на 100%, и вот теперь мы опять наблюдаем снижение, составляющее к пятнице уже 35%. Имеется критическая перепроданность, но отсутствует сигнал на покупку от MACD, то есть "медвежий" тренд остается в силе. Поскольку банк интересен к покупке "в принципе", а не конкретно сейчас, стоит выделить две отметки, на которых вход с близкими защитными "стопами" будет оправдан: это круглые 1000 руб./акция (2) и годовой минимум в районе 835 руб./акция (1). Если будет проломлен вниз и годовой минимум, то заодно будет сломлен и долгосрочный восходящий тренд. Графики созданы при помощи программы Alor-Tick Quote.rbc.ru

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков